Нужны ли права на моторную лодку


Нужны ли права для управления лодкой с мотором до 10 л.с. в 2020 ?

38 992

С наступлением весеннего сезона, многие рыболовы готовя удочки задумываются о приобретение лодок с подвесными моторами.
Но для законного перемещения по водоемам России на моторной лодке необходимо иметь при себе водительское удостоверение на право управления маломерным судном. А те рыболовы которые только хотят приобрести моторную лодку должны иметь права для управления маломерным судном. У кого они припасены те конечно же молодцы, а вот у кого прав на управление судном не имеется необходимо пройти обучение в специальной школе а только потом получить заветный документ. Обучение может занять 3 месяца а еще множество экзаменов и пересдач. Так можно и не успеть насладиться всеми прелестями водной стихии с удочкой в руке. Для таких забывчивых рыболовов мы и написали нашу статью.

Права на лодку в 2020 году

Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся : лодки, катера, яхты и т.д.

Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.

Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.

Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств:


Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:

  • Масса укомплектованного судна (корпус + мотор) не превышает 200 кг.
  • Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно «права для ее управления» не требуются

Если с правами у вас все в порядке, или они вам не требуются прочитайте статью : «Что должно быть в лодке при проверке ГИМС»

Нужны ли права на моторную лодку с 2020 года?

Нужны ли права на лодку в 2020 году?

Часто к нам обращаются покупатели с вопросом, нужны ли права на лодку в 2020 году. В соответствии с Федеральным законом от 23 апреля 2012 года, удостоверение для управления маломерным судном необходимо, если на надувную лодку установлен мотор мощностью от 5 л.с.  При этом мотор можно не регистрировать, если его мощность не превышает 10,88 л.с. Об этом представители ГИМС говорили вполне однозначно, несмотря на споры, сопровождающие постановление.

Однако, 1 января 2020 г вступил в силу Приказ МЧС РФ, в котором отменено требование наличия прав на лодку с мотором с 2020 года. Соответственно, если ваша надувная лодка весит менее 200 кг, и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 л.с., вам вовсе не обязательно получать удостоверение на управление маломерным судном. Если же мощность двигателя превышает 8 киловатт, то такой мотор в обязательном порядке нужно регистрировать в ГИМС, что подразумевает наличие прав.

Права на моторную лодку 2020

Если же вы любитель высокой скорости, или маломощный мотор не справится с весом тяжелой лодки, рассчитанной на несколько пассажиров, то в 2020 году необходимо получить права на моторную лодку. Для этого вам придется записаться на курсы судовождения, такие услуги предлагает и ГИМС. Если же с 2020 года вы уже являетесь счастливым обладателем прав на лодку с мотором, купить мотор для лодки можно в Интернет-магазине «v-lodke.ru». Мы подберем двигатель в соответствии с характеристиками надувной лодки и вашими требованиями.

Как получить права на управление моторной лодкой в ГИМС в 2020 году

Если вы уверены, что уже сейчас, в 2020 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2020 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3x4 см.

Экзамен в ГИМС состоит из двух этапов.  Сначала потребуется пройти компьютерный тест, позволяющий подтвердить теоретические знания, после чего инспектор проверит ваши практические навыки. При успешной сдаче экзамена в 2020 году можно сразу же отнести в ГИМС документы с подтверждением профпригодности для дальнейшего оформления прав на управление моторной лодкой. Получить удостоверение можно уже через 10 дней. Теперь вы сможете управлять лодкой с любым мотором, представленным в каталоге нашего магазина. Будем рады помочь с выбором.

 

 


Еще есть вопросы? Звоните: 8-800-700-1-343 (звонок по России бесплатно)

Надувные лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав на управление

К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как "Казанка", "Обь" и "Крым" можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько "НО". 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».

Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так "нет регистрации - нет ТО". Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как "гребные лодки, используемые на внутренних водах". Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Резюмируя: Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг. и мощность мотора не превышает 10 л.с. то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется.

Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Решились купить надувную лодку, покупайте. Ставьте на ее подвесной мотор в 9.9 л.с. и не думайте ни о какой регистрации и правах.

Нужны ли права на лодку и на управление ею?

Как установлены правила для вождения автомобилем, так есть и ряд требований в ходе эксплуатации маломерных и других суден.  Если вы хотите приобрести резиновую лодку или моторное судно, то стоит внимательно обратить внимание на технические характеристики. Именно от некоторых параметров водоплавательного судна и становится вопрос о необходимой документации.

Одно судно отличается от другого разными параметрами, среди которых:

  • геометрическая длина;
  • лошадиные с.;
  • вес;
  • мощность;
  • уровень грузоподъемности.

Помимо того, чтобы иметь права на мотолодку или другое судно, нужно еще оплачивать транспортный налог. На плавсредства до 5-ти лошадиных сил такой налог не распространяется, а на все остальные действует, даже если мотор не прошел регистрацию. Эксплуатация плавсредства при несоблюдении установленных требований будет запрещена и выписан штраф.

Право на управление водным средством могут получить лица, подходящие под требования:

  • предоставление освидетельствования от нарколога и психотерапевта;
  • подтверждение на владение средством актом купли-продажи;
  • гражданин достиг 18 лет;
  • есть «корочка» по прохождению основ судовождения с успешной сдачей практической части и теории.

На основе предоставления всех указанных документальных бланков ГИМС выдает «корочку» на право эксплуатации транспорта по воде. В документе указывается период его действия, а также вклеивается фотография владельца. Если в ходе путешествия по воде будут возникать спорные вопросы с органами воднадзора, то нужно будет предъявить права на судно и прочие документы.

Правила свободного управления лодкой

Нужны ли права на лодку? Многое зависит от того, к какой категории относится плавсредство. Правила для управления суднами постоянно меняются, поэтому чтобы безопасно управлять любым водным средством лучше заранее уточнить все нюансы.

Госрегистрации обычно не подлежат судна, масса которых не превышает 200 кг. Такие моторные лодки, как «Крым», «Казанка» и прочие сейчас уже можно не регистрировать и права на их управление не нужны. Грузоподъемность судна не имеет значение, так как в законе акцентировано именно на весе средства, которое собираются эксплуатировать. Если же ранее вы успели зарегистрировать свою надувную лодку, то нет необходимости снимать ее с учета.

Права на лодку с мотором нужны будут, если мощность ее мотора превышает 8 кВт, которые приравниваются к 10 лошадиным силам. Даже если вы планируете использовать прицеп, характеристики которого превышают установленные ограничения, то по правилам нужно иметь и соответственную документацию.

Иногда без такого наводного средства, как надувная ПВХ лодка, не обойтись. Но пользоваться им свободно можно не всегда, так как на некоторые модели могут понадобиться права. Закон о регистрации маломерных суден был изменен на пользу их владельцев в 2012 году.

Постоянно возить документы, утверждающие, что лодка может эксплуатироваться и без регистрации, нет необходимости. Проверяющие службы гораздо чаще требуют подтверждения о том, что вы действительно владелец этого судна. Не стоит забывать оснащать плавсредство веслами, спасжилетом и черпаком.

Как необходимо регистрировать?

Надувное или резиновое плавсредство с мотором 3,58 кВт и выше должно проходить регистрацию. Как правильно это сделать? Удостоверение на управление конкретным плавсредством позволяет владеть им и свободно передвигаться по водных просторах на любых водоемах страны.

В число обязательных к регистрации средств попали такие:

  • судна, имеющие более 12-ти сидячих мест;
  • водные средства, передвигающиеся без мотора, но длиной более 20 м;
  • наводный транспорт, мощность которого превышает 8 кВт;
  • не моторные плавсредства с массой от 200 кг.

Не имеет значение, планируете ли вы эксплуатировать весельную или парусную лодку. Если она подпадает под указанные условия, то ее следует зарегистрировать в соответствующих органах, чтобы постоянно не выплачивать штрафы. Процедура оформления плавсредства проходит в органах ГИМС, где выдают необходимые документы.

С момента покупки моторная или не моторная лодка должна быть зарегистрирована в назначенный период (10 дней). Мощность мотора и вес плавсредства должны быть прописаны в технической документации.

В ГИМС нужно будет предоставить несколько документов:

  • заявление;
  • договор о покупке-продаже или чек;
  • техпаспорт судна;
  • квитанцию про уплату госпошлины;
  • пособие, удостоверяющее личность владельца лодки.

До того, как поставят на учет гребную или другую лодку, проведут ее полный осмотр, приготовят судовое пособие и выпишут бортовые номера. После того, как плавсредство зарегистрировано, оно должно проходить ТО, а владелец обязан иметь при себе пособие на управление данным видом транспорта.

Что собой представляют права на лодку?

По-другому права на лодку называются судовой билет. В таком пособии прописываются бортономера, которые были индивидуально присвоены плавсредству в ГИМС. Также указывается информацию о владельце лодки, ее технические характеристики и параметры.

Судовые билеты отличаются друг от друга по номерам и обязательно проходят госреестрацию в ГИМС. После того, как лодка или маломерное судно будет успешно поставлено на учет, владельцу выдают документ, который дает ему право управлять этим плавсредством. Если же судовой билет случайно потеряется, то его можно восстановить через ту же службу, где и было осуществлено оформление.

Чтобы получить права на лодку не нужно прилагать много усилий. 
Данная процедура для многих владельцев плавсредств одинакова. Распространяется условие не только на гребные и моторные лодки, а и на:

  • яхты;
  • катамараны;
  • различные байдарки;
  • все катера;
  • современные гидроциклы.

Все расходы по обслуживанию и регистрации лодки или маломерного судна, владелец берет на себя. Подлежат оформлению на общих основаниях и лодки из ПВХ, которые по физическим или техническим параметрам соответствуют требованиям. Проводится техноосвидетельствование в два этапа на:

Обязательно иметь при себе и пособие на судно, и пособие на право управления ним, если планируется выход в общественные воды. Судовой билет дает право на передвижение маломерного судна по водным путям страны.

Вернуться к списку публикаций