Квоты под киль


Инвестпрограмма "квоты под киль" позволила построить суда и заводы на Камчатке - В стране

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 13 июля. /ТАСС/. Федеральные квоты на инвестиционные цели, так называемые квоты под киль, введенные в 2015 году, позволили за пять лет построить на Камчатке восемь рыбоперерабатывающих заводов и заложить строительство семи судов для камчатских предприятий, рассказал ТАСС врио министра рыбного хозяйства региона Андрей Здетоветский.

"На Камчатке эта мера позволила построить восемь мощных рыбоперерабатывающих заводов и заложить строительство семи новых судов, три из которых уже готовы", - сказал Здетоветский.

Квоты на инвестиционные цели предполагают, что 20% квот с каждого судна отдается на стимулирование компаний, которые занимаются строительством судов на российских верфях. Эта мера была введена в 2015 году для обновления промыслового флота, 70% которого, по оценкам Росрыболовства, устарели.

Отмечается, что одними из первых на Дальнем Востоке к обновлению собственного флота в рамках инвестквот приступили на Камчатке в рыболовецком колхозе имени Ленина. Предприятие заключило контракт с Прибалтийским судостроительным заводом "Янтарь" на строительство трех современных траулеров-сейнеров, и это первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет. В настоящий момент два новых судна уже работают на предприятии, строительство третьего находится на завершающей стадии.

Решение о введении "квот под киль" было принято на заседании Госсовета в октябре 2015 года. Тогда президент России Владимир Путин высказал мнение, что создание современной прибрежной инфраструктуры, перерабатывающих предприятий и высокотехнологичного рыбопромыслового флота - это забота не только государства, но и рыбаков, которые уже способны инвестировать часть своих средств, полученных от освоения квот на вылов рыбы, в модернизацию рыбохозяйственного комплекса. Сейчас рыбаки Камчатки обеспечивают более 31% общероссийского улова и 45% вылова по дальневосточному бассейну.

"Квоты под киль": start-up года

Событием уходящего годя для рыбной отрасли стало "узаконивание" инвестиционных квот.

Большая подготовительная работа по внедрению нового для российского судостроения принципа "квоты под киль" закончилась. Процесс вступил в стадию практической реализации.

7 декабря отечественные рыбопромысловые компании завершили подачу заявок на выделение квот в рамках этой программы, в конце декабря специальная комиссия подведет итоги заявочной кампании, а в начале 2018 года квоты будут распределены на срок в 15 лет. Накануне этого исторического стартапа «Дальневосточный капитал» обсуждал с его участниками перспективы революционной новации.

Напомним, что вопрос обновления рыбодобывающего флота и береговой перерабатывающей базы к настоящему времени обострился до предела. По оценке главы Росрыболовства Ильи ШЕСТАКОВА, до 70% рыбацкого флота страны устарели физически и морально, рыбаки сплошь и рядом ведут промысел на свой страх и риск. Чтобы решить проблему обновления промыслового флота, правительство страны приняло решение дополнительно выделить российским компаниям квоты на добычу рыбы в инвестиционных целях.

По данным Росрыболовства, в рамках программы инвестиционных квот на российских верфях будет построено свыше 100 новых промысловых судов, что позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%. Помимо судов, в ведомстве ожидают появления в стране более 10 крупных рыбоперерабатывающих заводов. «По сути дела это такая крупная программа модернизации, которая через пять лет уже будет полностью завершена», — заявил журналистам Илья Шестаков.

Досье «Дальневосточного капитала»: Квоты на инвестиционные цели, или как их называют рыбаки «квоты под киль», предоставляются в объеме 20% от общих допустимых уловов водных биоресурсов в качестве господдержки. На строительство новых судов рыбопромыслового флота на российских верфях отводится 15% этих квот и на монтаж береговых перерабатывающих мощностей — 5% сроком до 15 лет. При этом, если постройка судна планируется на верфи в ДФО, то при расчете размера доли будет использоваться повышающий коэффициент 1,2.

Механизм участия в этой программе относительно прозрачен. С заявлением на инвестквоту в федеральное агентство может обратиться юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Нужно предоставить в качестве обеспечения банковскую гарантию в размере 5% стоимости объекта инвестиций или права на добычу, сведения о виде и типе объекта инвестиций — судна или берегового завода (с этим увязан размер доли), приложить инвестиционный проект, копию договора на строительство и т.д. Заявитель должен гарантировать соблюдение требований к локализации при постройке судна.

Для отбора инвестпроектов в Росрыболовстве создана специальная комиссия из представителей Минсельхоза, Минпромторга, Минэкономразвития, Минвостокразвития, ФАС и самого федерального агентства, в должности не ниже заместителя министра или заместителя руководителя. Информацию о начале отбора инвестпроектов федеральное агентство должно будет размещать не меньше чем за 30 дней до начала срока подачи заявлений — на своем сайте и на сайте www.torgi.gov.ru».

— Однако в 2017 г. такого извещения не потребовалось. Будет оцениваться совокупное количество долей инвестквоты, указанных в заявках, которые прошли отбор с положительным результатом. Если этот показатель превышает 100% долей квоты на инвестиционные цели, будет проводиться аукцион, предполагающий снижение долей квот, — аукцион на понижение, — уточнил в интервью «ДК» заместитель председателя комитета рыбного хозяйства правительства Хабаровского края Андрей ШВЕДОВ.

Одними из первыми на Дальнем Востоке к обновлению собственного флота приступили на Камчатке в рыболовецком колхозе имени Ленина. Как признался председатель колхоза Сергей ТАРУСОВ, «терпеть дальше некуда». В море выходят суда, которым далеко за 20 лет, а самому старому сейнеру уже 28 лет. Программа «Квоты под киль» подоспела как нельзя вовремя.

— Мы заключили контракт с Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь» на строительство трех современных траулеров-сейнеров в январе 2016 года, — рассказал руководитель. — Это первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет. 17 ноября со стапелей был спущен первенец — траулер «Ленинец», на нем начался монтаж оборудования. Два других — «Ударник» и «Командор» — находятся в стадии формирования корпуса. По условиям контракта, все суда должны быть поставлены заказчику к 2019 году.

Судостроительные заводы Хабаровского края также готовы участвовать в государственной программе и производить современные суда различного назначения. «На сегодняшний день заводы края обладают необходимой производственной мощностью. Есть и потребность у компаний в обновлении флота. У нас 11 предприятий хотели бы построить 22 судна разной грузоподъемности: 6 — крупнотоннажных и 16 — средне- и малотоннажных», — заявил на недавнем Дальневосточном научно-промысловом совете в Южно-Сахалинске первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Василий ШИХАЛЕВ.

Верфи в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске включены в реестр участников программы «Квоты под киль». На Амурском судостроительном заводе планирует разместить заказы на строительство двух траулеров рыболовецкая артель «Имени 50-летия Октября». Как заявил ее председатель Борис ФУКС, стоимость строительства судна заставляет просчитывать свои возможности с удвоенным старанием, но выхода нет.

— Флот старый, нам требуется обновление, иначе скоро не на чем будет выходить в море, — рассказал Борис Фукс. — Надеемся, что к нам в серию войдут другие рыбаки, это позволит снизить расходы. Прорабатываем вопросы кооперации вместе с правительством края и руководством завода. Предложенный механизм инвестквот хоть как-то дает вздохнуть.

Хабаровский судостроительный завод специализируется на строительстве средне- и малотоннажных судов. Заместитель генерального директора по экономике Александр ГОРДЕЕВ рассказал, что предприятие ведет системную работу с рыбаками ДФО, которые регулярно информируются о новых проектах судов и ориентировочной стоимости их строительства. Совместно с Объединенной судостроительной корпорацией сформировано предложение по строительству судов на основе лизинговой схемы, которое также доведено до потенциальных заказчиков. Завод сотрудничает с лучшими конструкторскими бюро России, в том числе КБ «Восток» и готов оказать содействие рыбодобывающим компаниям в формировании технического задания для строительства рыболовных судов.

— В настоящее время в рамках инвестквот разрабатывается контракт с ООО «СК Викинг» на строительство серии краболовных судов, — говорит Александр Гордеев. — Также прорабатываем положения контракта с рыбодобывающими компаниями на строительство среднего рыболовного траулера на базе проекта ST116 и достройку рыболовно-поискового судна НИС-5 «Профессор Коновалов» (проект 05025РПМ).

По словам генерального директора «СК Викинг» Андрея БАСАРГИНА, речь идет о заказе серии от семи до девяти судов-краболовов. «Ожидаем принятия нормативно-правовых актов по промысловому объекту — крабу».

— Дело в том, что программа «Квоты под киль» появилась в правовом поле относительно недавно, и большинству рыбодобывающих компаний еще трудно определиться, рассчитать свои возможности и потребности, — объяснил ситуацию в целом Александр Гордеев. — Законодательству нужно устояться. В него должны вноситься изменения после практического применения, необходимо будет сделать работу над ошибками. Поэтому участники рыбодобывающей отрасли ждут лучшего момента, ведь рыболовные суда — это высокотехнологичный и затратный продукт, на создание которого нужно время.

Экспертное сообщество называет еще ряд проблем, которые тормозят внедрение нового принципа. В частности эксперты предлагают исключить избыточные требования по видам и типам судов, а также по их технологической оснастке. При определении степени локализации судостроительных проектов, по мнению губернатора Хабаровского края Вячеслава ШПОРТА, необходимо учитывать реальные экспертные оценки возможностей оснащения строящихся судов современным российским оборудованием. Следует пересмотреть и требования к финансовому обеспечению инвестпроектов, так как использование банковских гарантий первоклассных банков ведет к завышению стоимости проектов, но не гарантирует выполнение сроков их реализации со стороны российских судостроителей. Кроме того, необходимо избежать лукавства и при применении повышающего коэффициента 1,2, предусмотренного при строительстве судов на верфях Дальнего Востока, отметил Вячеслав Шпорт. Оказывается, он включается в расчет только тогда, когда совокупное количество долей заявителей, соответствующих требованиям, превышает 100% инвестквоты. А если они не набираются, то закрепление квоты происходит без учета повышающего коэффициента.

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий (ВАРПЭ) Герман ЗВЕРЕВ выразил претензии к системе отбора инвестиционных проектов, который, по его мнению, практически отдается на откуп чиновникам Росрыболовства. «Юридическая нестерильность механизма распределения инвестиционных квот — а это почти 500 тыс. тонн водных биологических ресурсов — создаст колоссальные риски не только для бизнеса, но и для регулятора тоже. Это может привести к многочисленным судебным искам и подорвать доверие отрасли к разработанным по поручению президента Российской Федерации инвестиционным квотам», — приводятся его слова на сайте ВАРПЭ. 

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Fish Megabomb дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Правительство России расширило возможности механизма «квоты под киль»

Для увеличения объёма строительства судов рыбопромыслового флота и предприятий по производству рыбной продукции высокой степени переработки расширен механизм распределения квот водных биологических ресурсов на инвестиционные цели. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

Инвесторы получат возможность добывать биоресурсы, совмещая инвестиционные квоты с другими квотами добычи для промышленного или прибрежного рыболовства, в течение двух лет подряд в объёме не менее 70% совокупного объёма инвестиционных квот. Разрешено ежегодно производить рыбную и другую продукцию из уловов водных биологических ресурсов, добытых в соответствии как с инвестиционными, так и с другими квотами добычи водных биоресурсов, распределёнными инвестору для промышленного или прибрежного рыболовства, в объёме не менее 70% совокупного объёма инвестиционных квот.

Соответствующие изменения внесены в Правила подготовки и заключения договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи водных биоресурсов, предоставленной на инвестиционные цели для промышленного или прибрежного рыболовства (утверждены постановлением Правительства от 25 мая 2017 года №632), в требования к объектам инвестиций и инвестиционным проектам в области рыболовства и порядок расчёта обеспечения реализации таких инвестиционных проектов (утверждены постановлением Правительства от 25 мая 2017 года №633), в Положение о закреплении и предоставлении доли квоты добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели для промышленного или прибрежного рыболовства (утверждено постановлением Правительства от 29 мая 2017 года №648).

Отметим, более 80% всего рыбопромыслового запаса России находится на Дальнем Востоке. Ежегодно дальневосточные предприятия добывают около 3 млн тонн водных биоресурсов.

Как отмечал ранее Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, «ежегодно Дальний Восток обеспечивает две трети общего вылова рыбы в России». «Это колоссальный экономический потенциал, но он пока не работает на экономический рост. Вектор дальнейшего развития рыбной отрасли – это использование потенциала водных биоресурсов в целях привлечения инвестиций и экономического роста государства и его территорий. Один из главных приоритетов – развитие рыбопромыслового судостроения на отечественных верфях и береговой переработки», - сказал глава Минвостокразвития России.

Напомним, вопросы обновления рыбохозяйственного комплекса обсудил Председатель Правительства России Дмитрий Медведев в Южно-Сахалинске на встрече с руководителями отраслевых предприятий Дальнего Востока. В частности, рассматривался порядок выделения инвестиционных квот на вылов водных биологических ресурсов.

Автор: Васильева Евгения
+7 (985) 269-77-02
[email protected]

Канал Минвостокразвития России в Telegram

 


#Рыбная отрасль

Верфи могут оставить рыбаков без инвестквот

Перед рыбопромышленниками возникла нерадостная перспектива лишиться закрепленных лимитов из-за срыва сроков. О сложившейся ситуации и способах ее решения журналу «Fishnews – Новости рыболовства» рассказал заместитель директора АТФ по модернизации и развитию флота Николай Назаренко.

– Первый траулер – «Баренцево море» – был спущен на воду в конце 2018 года. Николай Борисович, расскажите, в каком состоянии сейчас каждое судно и насколько сдвинулись сроки сдачи?

– К большому сожалению, сроки сдвинулись значительно, отставание по каждому из четырех судов составило больше года. «Баренцево море» заложили 31 мая 2017 года, верфь должна была сдать его к прошлому лету. Однако мы приняли судно лишь в сентябре нынешнего года. Представители Архангельского тралового флота регулярно ездят на Выборгский завод – контролируют ход строительства остальных траулеров. Мы знаем, что на других верфях тоже есть задержки со сдачей флота, правда, не столь значительные.

– Выросла ли изначальная стоимость заложенных судов? Если да, то насколько?

– Стоимость, конечно, выросла. Это обусловлено изменениями в ходе постройки судна. На бумаге, чертежах все предусмотреть не то чтобы очень трудно, а практически невозможно. У нас с заводом есть отдельная таблица дополнительных затрат из-за таких изменений.

– Это касается только «Баренцева моря»? При работе над остальными тремя судами уже будет учитываться опыт строительства головного судна?

– Степень внесения изменений от корпуса к корпусу, конечно, будет ниже, но разрыв между закладками килей каждого судна – не такой большой. Что-то, естественно, верфь успевает учесть, а что-то уже сделано, воплощено в металле. Поэтому, к сожалению, определенные временные и материальные затраты неизбежны по каждому из судов серии.

– Сейчас максимально допустимое время строительства – пять лет плюс год дополнительно. Какова вероятность того, что компания не получит инвестиционные квоты из-за срыва сроков? Нужно ли срочно вносить поправки в нормативные акты и есть ли подвижки в решении вопроса после многочисленных совещаний на всех уровнях?

– Вы совершенно правы, проблема готовности судов обсуждалась не раз. Были визиты на Выборгский завод и депутатов Госдумы, и членов Совета Федерации. Я уже не говорю о Минпромторге, который обязан, согласно постановлению правительства РФ № 633 от 25 мая 2017 года, курировать строительство судов. Вопрос поднимался и в Совфеде. Но реальных подвижек нет, и это нас очень беспокоит. Конечно, нужно рассматривать и принимать соответствующие подзаконные акты о переносе сроков. Судостроительная отрасль оказалась в целом не готова.

Программа инвестквот была озвучена президентом на заседании президиума Госсовета в октябре 2015 года, мы стали ее участниками одними из первых. В январе 2016 года Архангельский траловый флот и Выборгский завод заключили соглашение о сотрудничестве. Четыре рамочных договора были подписаны в марте того же года в Мурманске на международном форуме по судостроению.

Чем быстрее будет найден способ исправить сложившуюся ситуацию, тем лучше. АТФ, как инвестор, заказчик, несет значительные убытки. Ведь мы на этот год не получили инвестквоты для головного траулера «Баренцево море», а могли бы уже осваивать эти объемы. Поэтому очень ждем и надеемся на государственную поддержку. Иначе из программы может вылететь и Архангельский траловый флот, и наши коллеги – компании группы «ФОР» и «Норд Пилигрим», которые тоже заложили суда на Выборгском заводе.

Мало того, имеются серьезные опасения, получим ли мы вообще третий и четвертый траулеры в готовом виде!

– Чем еще, на ваш взгляд, может помочь рыбакам государство в такой ситуации?

– Скажу конкретно о Выборгском судостроительном заводе: мы с ним работаем уже четыре с половиной года и понимаем ситуацию, сложившуюся на этой верфи. Нужны срочные меры на уровне правительства для поддержки ВСЗ. Потому что образовавшаяся финансовая дыра – просто пропасть – не дает предприятию нормально функционировать. У него громаднейший долг, который увеличивается с каждым днем, и верфь самостоятельно из этого пике выйти не сможет. И мы, и другие рыбопромышленные компании платим, причем вперед, но этих ресурсов не хватает: они уходят на выплату процентов банкам.

Долг ВСЗ уже составляет примерно 7,5 миллиардов. Верфь необходимо удержать на плаву. Те разовые вбросы, о которых мы знаем, незначительны и не решают проблему. Нужна реструктуризация долга. У завода просто нет оборотных средств, он не может полноценно работать. Отсюда проблемы со ставкой нормочаса, отток рабочей силы – на наших объектах элементарно не хватает рабочих рук.

– Если сроки оставят прежними, не рискуют ли рыбаки стать заложниками верфей, которые смогут завышать стоимость строительства, решая за счет промысловиков свои финансовые проблемы?

– Вполне может быть. Если ситуацию коренным образом не изменить, то, скорее всего, так и получится. Повторю, АТФ откликнулся в числе первых, мы поверили государству, понимали, что обновление флота должно происходить, готовились задолго до объявления программы инвестквот в 2015 году. А верфи просто подставили руки, поймали весомый плод – и все. Никаких подготовительных мероприятий со стороны ОСК и Минпромторга проведено не было.

Мы проводили серьезные разговоры с руководством Выборгского завода, объясняли, что траулеры сами по себе очень сложные суда, у них своя специфика. А верфи, и не только выборгская, только сейчас начали осознавать, во что они ввязались. Получилось, что одна сторона подготовилась и вложила деньги, другая оказалась в роли пассивного наблюдателя.

– В конце июля гендиректор ОСК Алексей Рахманов на встрече с Владимиром Путиным заявил, что претензии рыбаков к верфям не касаются серийных заказов. По его словам, стоимость строительства и сроки меняются только при изготовлении «разовых» судов. Насколько справедливо это утверждение, учитывая, что заказ АТФ на Выборгском заводе – серийный?

– С Алексеем Львовичем мы не раз встречались на площадке Федерального агентства по рыболовству: я являюсь членом рабочей группы при Росрыболовстве по строительству промысловых судов на отечественных предприятиях. Начиная с 2015 года прошло много совещаний по вопросам судостроения.

Не могу согласиться с утверждениями главы ОСК. Так, Алексей Львович сказал, что рыбаки определяли цены судов. На самом деле ее назначали судостроители. И мы были озадачены, потому что эта стоимость значительно превышала расценки зарубежных верфей.

ВСЗ объяснял такую цену, проводя параллели с предприятиями Турции. Мы уже построили первый краболов на турецком «Терсане», имеем определенный опыт. Да, какие-то отличия есть, например климатические условия, которые в России значительно сложнее, но все равно российская цена казалась завышенной.

Кроме того, Алексей Львович вспомнил славные советские времена, когда промысловые суда строились большими сериями, до ста единиц, и работали во всех бассейнах – Азово-Черноморском, Западном, Северном, Дальневосточном. При таких заказах процесс, естественно, шел быстрее. Но не нужно забывать, что всегда были головные суда. Вот наше «Баренцево море» – головное. В сериях, которые параллельно строятся на ВСЗ по заказу других компаний, свои головные суда, потому что проекты отличаются. На остальных верфях – то же самое.

Во-первых, головной траулер любой серии строить дольше и дороже. Во-вторых, ситуация кардинальным образом изменилась за эти почти 30 лет с момента развала Советского Союза. Сейчас рыболовецкие компании, пусть даже работающие в одних районах промысла, например в Северном бассейне, как мы, не согласятся остановиться на едином типовом проекте. Об этом тоже мы говорили на площадке ФАР в присутствии Алексея Львовича. Одна компания отличается от другой, у всех нас совершенно разная логистика, рынки, различные виды продукции, и подгонять все это дело под удобство ОСК и верфей, я считаю, совершенно неправильно. Потому что верфи и ОСК должны подстроиться под заказчика, а не наоборот.

Времена Советского Союза ушли в прошлое, о них уже стоит забыть. Огромной серии не будет. Мелкосерийные заказы – да. Вот у нас четыре, коллеги строят десять траулеров, но серии крупнее вряд ли будут. Поэтому нужно смотреть вперед и адаптироваться к современным условиям.

– Судостроительным предприятиям мешают только долги?

– Нет, не только. Мы уже пятый год в прямых отношениях с российскими верфями и четко понимаем, что в судостроительной отрасли необходимо вводить новые стандарты производства. На всех этапах постройки судна. Наблюдаем забюрократизированность при достаточно низком уровне организации. Слишком много драгоценного времени уходит на согласование судостроительных контрактов, договоров с субподрядчиками, поставщиками. Документы гуляют по ОСК месяцами.

Объединенной судостроительной корпорации необходимо серьезно подумать над этими вопросами: сейчас наблюдается значительное отставание от мировых стандартов. Мы видим, что производительность труда значительно ниже, людей задействовано больше, а результат оказывается печальным.

И в самом производственном цикле на верфях существуют такие многоходовые схемы, которые не позволяют ускорить процесс, сократить сроки строительства судов. Это тоже отражается на затратах, которые несет верфь, а потом, естественно, и на наших счетах. Над этим тоже нужно работать.

– Помимо проектов под инвестквоты, что еще сейчас строите на отечественных верфях?

– Северо-Западный рыбопромышленный консорциум, в который входит АТФ, заказал пять краболовов заводу «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Образцом для них стал «Зенит», построенный в Турции. 20 мая были заложены кили, полным ходом идет разработка технического проекта, технической документации, ПДСП; первый пакет уже отправлен в Российский морской регистр судоходства. Эти суда строятся под квоты, купленные по результатам крабовых аукционов. Если говорить о каких-то проблемах – когда начнутся более трудоемкие работы, будет видно.

– В начале августа Русская рыбопромышленная компания предложила расширить программу инвестквот и аукционов по крабовым квотам с привязкой к строительству флота. Не первый год принцип распределения лимитов на торгах продвигает ФАС. На ваш взгляд, эти инициативы целесообразны?

– Я глубоко убежден, что инициатива РРПК – это инициатива для РРПК. Мы не согласны с такими методами. В октябре прошлого года были проведены крабовые аукционы. Мы платили за эти квоты раньше, пришлось заплатить еще раз. А теперь предлагают отправить на торги остальные объемы, за которые мы тоже платили. Конечно, это несправедливо.

Инвестиционные квоты, наверное, тоже не самый лучший механизм. Смотрите: 20% квот изъяли у всех, а отдают только тем, кто построил суда. Лучше бы регулятор в лице Росрыболовства и правительства оставил в силе исторический принцип, о котором говорилось много раз, в том числе на последнем Госсовете.

Мы пытаемся прийти к правильному рынку – вот рынок и расставил бы все по местам. Когда компания ясно видит перспективы на десятилетия, понимает, что при отсутствии нарушений получит квоты на следующие 15 лет, она сама выстроит четкую программу развития и обновит флот. Ведь все понимают, что новые суда нужны. А выживет ли твоя компания вообще после крабовых аукционов, неизвестно. О каких долгосрочных планах можно говорить?

Одна из заявленных целей аукционного распределения квот – привести новых игроков в отрасль. Этот результат не достигнут. Вот пусть мне кто-нибудь, например уважаемые коллеги из РРПК, специалисты ФАС, скажут, кто из новых игроков появился на нашем поле после проведения аукционов? Никого из новичков. Получился антиэксперимент.

– В будущее смотрите с тревогой?

– Да, беспокойство есть. Честно говоря, все уже устали от деструктивных инициатив одной широко известной компании. Сейчас обсуждаются новые предложения космического масштаба, и никто не знает судьбу инвестквот и второй половины крабовых лимитов: будут ли они опять проданы на очередном аукционе или нет.

Что касается наших судостроительных проектов, единственное, что мы сейчас ждем, серьезная поддержка правительством Выборгского судостроительного завода в ближайшее время. Параллельно наверху должно созреть решение о переносе сроков строительства. Вот тогда мы сможем спокойнее смотреть в будущее, понимая, что свой заказ на ВСЗ мы получим полностью. С остальным справимся сами.

Мы знаем, что Выборгский завод может построить суда, компетенции он приобрел достаточно, там серьезные люди, которые знают свое дело. И если помочь предприятию заработать в полную силу, оно вполне справится с заказами, которые на данный момент в его портфеле. Поэтому все-таки смотрим в будущее с надеждой на то, что нас услышат и примут необходимые срочные меры.

Алексей СЕРЕДА, журнал «Fishnews – Новости рыболовства»

Октябрь 2020 г.

Первый результат "квот под киль"

Поздравление заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководителя Федерального агентства по рыболовству к 100-летию журнала «Рыбное хозяйство»

3 декабря 2020

Уважаемые коллеги! В декабре этого года старейший журнал рыбной отрасли отмечает 100 лет со дня выхода первого номера издания. От имени Федерального агентства по рыболовству и от себя лично сердечно поздравляю коллектив издания с этой исторической датой. Основному печатному органу рыбной отрасли на протяжении всей своей истории удавалось оставаться надежным источником информации и выдерживать высочайшие стандарты качества советской и российской научно-технической журналистики. Журнал «Рыбное хозяйство» был и остается самым востребованным научным изданием для сотрудников всего рыбного хозяйства, которые желают быть в курсе не только текущей проблематики, но и перспектив завтрашнего дня, применения самых передовых технологий, новейших проектов и научных идей. За время существования издания сотни опубликованных научных статей и результатов исследований нашли практическое применение на предприятиях отрасли. Журнал стал настоящей летописью развития всех областей рыбохозяйственного комплекса. Коллективу издания удается поддерживать высочайший уровень дискуссии о состоянии и путях развития рыболовства и аквакультуры, проблемах охраны рыбных запасов и их воспроизводства, публикуя на своих страницах точки зрения как руководителей отрасли, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, губернаторов, так и рыбопромышленников, ученых, экономистов, юристов. Журнал заслуженно пользуется авторитетом у наших зарубежных коллег, представителей рыбной отрасли и научных центров крупнейших морских держав, внося весомый вклад в формирование представления о состоянии и уровне российского рыбохозяйственного комплекса. От всей души желаю коллективу редакции крепкого здоровья, дальнейших творческих успехов, неиссякаемой энергии, интересных тем и собеседников! Пусть вам всегда сопутствует оптимизм и удача! Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовс...

Квоты под киль - Федеральное агентство по рыболовству

Ключевые слова

Результаты поиска по Ключевому слову "Квоты под киль"

В Камчатском крае квоты на вылов рыбы теперь будут предоставлять на 15 лет Дата публикации: 18 Ноябрь 2015

Поручения президента России Владимира Путина, данные по итогам заседания президиума Государственного совета, которое состоялось в Москве 19 октября, определили вектор развития рыбохозяйственных комплексов страны и Камчатки в частности. Об этом заявил заместитель председателя правительства Камчатского края, министр рыбного хозяйства Владимир Галицын. По его словам, документ сод...

В Камчатском крае квоты на вылов рыбы теперь будут предоставлять на 15 лет Дата публикации: 18 Ноябрь 2015

Поручения президента России Владимира Путина, данные по итогам заседания президиума Государственного совета, которое состоялось в Москве 19 октября, определили вектор развития рыбохозяйственных комплексов страны и Камчатки в частности. Об этом заявил заместитель председателя правительства Камчатского края, министр рыбного хозяйства Владимир Галицын. По его словам, документ сод...

Вышел второй номер федерального журнала «Русская рыба» Дата публикации: 05 Май 2016

Москва, 5 мая 2016 года.– Главной темой выпуска стало состояние рыболовного флота России и перспективы его обновления. На сегодняшний день отрасль нуждается в 360 новых судах. Как их построить, обсуждали на международном судостроительном форуме в Мурманске. Стимулом для рыбодобывающих компаний должн...

Дворкович: Рыба не должна быть дешевле мяса Дата публикации: 11 Ноябрь 2015

Цены на рыбу правительство не устраивают, но рыба не должна быть дешевле мяса. Такое мнение высказал вице-премьер Аркадий Дворкович, выступая в Госдуме. "Сегодня ценовая ситуация нас не устраивает, тем не менее аргумент, что рыба должна быть точно дешевле мяса - не обязательно состоятелен, сегодня в мире уже этой тенденции нет", - сказал он. По его словам, небольшая часть кво...

Дворкович: Рыба не должна быть дешевле мяса Дата публикации: 11 Ноябрь 2015

Цены на рыбу правительство не устраивают, но рыба не должна быть дешевле мяса. Такое мнение высказал вице-премьер Аркадий Дворкович, выступая в Госдуме. "Сегодня ценовая ситуация нас не устраивает, тем не менее аргумент, что рыба должна быть точно дешевле мяса - не обязательно состоятелен, сегодня в мире уже этой тенденции нет", - сказал он. По его словам, небольшая часть кво...

Как спускали на воду траулер "Лев" Дата публикации: 28 Октябрь 2019

25 октября на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла" прошла торжественная церемония спуска на воду среднего рыболовного морозильного траулера "Лев". Судно стало вторым траулером проекта 1701, построенным по заказу группы компаний "ФЭСТ". Первый траулер, также носящий название одного из знаков зодиака, – "Скорпион"– был спущен на воду на верфи в Отрадном 10 июл...

Квоты под киль: хабаровские корабелы готовы построить 22 судна Дата публикации: 05 Сентябрь 2017

Вопрос постройки рыбопромысловых судов на дальневосточных верфях под инвестиционные квоты рассмотрели сегодня в правительстве региона. Участие в совещании с Росрыболовством приняли судостроители и рыбопромышленные компании из Хабаровского края, Камчатки, Приморья и Сахалинской области, представители Минпромторга, проектного бюро, исландского консорциума KNARR, рыбацкая обществе...

Магаданские рыбаки могут заказать шесть промысловых судов на Хабаровском судозаводе ОСК Дата публикации: 20 Январь 2020

Магаданские рыбаки, в рамках программы «квоты под киль» ранее заключившие контракт на строительство двух судов-краболовов на АО «Хабаровский судостроительный завод», рассматривают возможность строительства еще нескольких промысловых судов на этом предприятии. «В случае исполнения хабаровскими судостроителями договоренностей по срокам и качеству работ магаданцы в следующем году...

Ответ судостроителей порадовал президента Дата публикации: 26 Апрель 2017

На встрече в Рыбинске президент Владимир Путин поинтересовался у ярославских судостроителей, работают ли для них «квоты под киль». Решение было рассчитано на помощь отечественным верфям, отметил глава государства. Тема инвестиционных квот была поднята на встрече, которую президент Владимир Путин проводил с представителями деловых кругов Ярославской области. О работе предприяти...

Путин: «Квоты под киль» Госдума примет в весеннюю сессию Дата публикации: 14 Апрель 2016

Экспорт свежей рыбы станет не выгодным Государственная Дума РФ в весеннюю сессию может принять закон, смысл которого заключается в том, что выловленная рыба должна доставляться на берег в свежем или охлаждённом виде. Такое нововведение должно исключить факт заморозки продукции и её дальнейшего экспорта. Соответствующее заявление во время ежегодной Прямой линии сделал президент...

Путин: готовится проект закона по деятельности в сфере рыбного хозяйства Дата публикации: 14 Апрель 2016

Новый закон о деятельности в сфере рыбного хозяйства будет принят уже в весеннюю сессию Новый закон, подразумевающих увеличение квот на вылов рыбы для предприятий, работающих на собственных судах, может быть принят в весеннюю сессию. Об этом сказал президент РФ Владимир Путин в ходе общения с гражданами в прямом эфире. "Так называемые "квоты под киль"... я исхожу из того, что...

Росрыболовство подтвердило "квоты под киль" на уровне 20% Дата публикации: 30 Ноябрь 2015

Заказчики новых траулеров получат право на дополнительный улов Глава Росрыболовства Илья Шестаков сообщил агентству ТАСС, что квота на вылов рыбы для компаний, заказывающих строительство новых судов на отечественных верфях, составит 20%.  "В рамках федеральной программы мы предлагаем выделение дополнительных квот на вылов рыбы. До 20 процентов квот будет выделяться имен...

Росрыболовство подтвердило «квоты под киль» в размере 20% Дата публикации: 08 Декабрь 2015

Правительство одобрило выделение инвестиционных квот, называемых в рыбацком сообществе «квоты под киль». Речь идет о выделении до 20% от всех имеющихся квот на закупку новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, и строительство объектов береговой переработки. «В рамках федеральной программы мы предлагаем выделение дополнительных квот на вылов рыбы. До...

Росрыболовство подтвердило «квоты под киль» в размере 20% Дата публикации: 08 Декабрь 2015

Правительство одобрило выделение инвестиционных квот, называемых в рыбацком сообществе «квоты под киль». Речь идет о выделении до 20% от всех имеющихся квот на закупку новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, и строительство объектов береговой переработки. «В рамках федеральной программы мы предлагаем выделение дополнительных квот на вылов рыбы. До...

Росрыболовство предлагает распространить инвестквоты на 5 видов биоресурсов, в том числе крабы Дата публикации: 28 Декабрь 2015

Росрыболовство предлагает распространить инвестиционные квоты на 5 видов биоресурсов, сообщил журналистам руководитель ведомства Илья Шестаков. "Это минтай и сельдь, добываемые на Дальнем Востоке, треска и пикша (добываемые) в Северном бассейне, а также крабы в обоих этих бассейнах", - сообщил он. Инвестиционные квоты (или "Квоты господдержки") подразумевают выделение дополни...

Росрыболовство хочет обновить флот Калининграда за счет квот под киль Дата публикации: 27 Ноябрь 2015

В рамках федеральной программы предлагается выделение дополнительных квот для тех предприятий, которые будут осуществлять строительство новых судов на отечественных верфях, сообщает руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков. Росрыболовство предлагает калининградским рыбопромышленникам воспользоваться специальными инвестиционными квотами для строительства...

РРПК вложит до $420 млн в строительство судов в случае принятия "квот господдержки" Дата публикации: 14 Октябрь 2015

Русская рыбопромышленная компания /РРПК/ в случае предоставления государством мер поддержки отрасли /выделения "квот господдержки"/ планирует построить 5-7 новых крупнотоннажных траулеров стоимостью 60 млн долларов каждый. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" в ТАСС, посвященного состоянию рыболовных судов РФ, сообщил директор по корпоративным коммуникациям Русской рыбопромы...

Инвестиций в Шри-Ланке | John Keells Holdings PLC, Шри-Ланка | JKH

Икс Поиск