Донная ловля с лодки


Ловля на донку с лодки – Все о рыбалке

В среднем течении реки на донку с лодки можно поймать практически любую рыбу. А ловля берша и судака на донку — обычное дело. Часто клюют язь, сопа, чехонь, плотва, а от густеры иногда просто отбоя нет.

Довольно часто донкой целенаправленно ловят сазана на более мелкой, луговой части водохранилища. Нередко попадаются сомята, но вытащить удается далеко не всех. Осенью на донку изредка ловится налим. Но все эти рыбы являются лишь приловом к основному объекту охоты — лещу.

Содержание:

  1. КОГДА И ГДЕ ЛОВИТЬ
  2. СНАСТИ И СНАРЯЖЕНИЕ
  3. ПРИКОРМКА И НАСАДКИ
  4. ТЕХНИКА И ТАКТИКА ЛОВЛИ

КОГДА И ГДЕ ЛОВИТЬ

Рыбалка на донку с лодки обычно практикуется на больших судоходных реках и водохранилищах. У многих рыболовов она ассоциируется с ловлей на русловых скатах реки, вблизи судоходного фарватера. И действительно, большая часть доночников ловит именно на русле — тут и рыбы побольше, и течение стабильное даже по выходным дням, когда шлюзы обычно закрыты.

Для рыбалки с лодки выбирают глубокие участки реки или водохранилища, недоступные для облавливания с берега. Ловля с лодки может быть результативной не только на русле, но и на глубоководных старицах и на более мелкой, луговой части водохранилища. Впрочем, в различные периоды лещ придерживается разных мест на водохранилище. И знание этих стоянок имеет ключевое значение для успешного исхода рыбалки. Рыбачить на донку начинают сразу после того, как лещ «переболел» после нереста — это начало июня, когда рыба активно кормится и по большой воде ловится практически повсеместно.

Ловля леща бывает успешной на правом берегу русла или, как говорят наши рыболовы, на «камнях», на старицах или каких-либо других глубоких канавах, а также на лугах. На русле и канавах реки или водохранилища стараются найти 11-13-метровые бровки. Именно в таких местах лещу удобнее всего добывать корм. На лугах лодку ставят над глубинами 8-8,5 м, тоже пытаясь нащупать какую-либо неровность на дне: либо скат, либо подводный бугорок.

Интенсивный клев леща продолжается пару недель, а ближе к июлю постепенно ухудшается. Но и в июле можно рассчитывать на хороший улов. С прогревом воды лещ уходит в более глубокие места, и ловят его в это время преимущественно на глубинах более 10 м. В середине июля, когда вода зацветает, клев ухудшается. Это, пожалуй, самый неблагоприятный период для ловли на донку. В теплой воде рыба пассивна из-за нехватки кислорода, который поглощают одноклеточные водоросли, вызывающие цветение воды. Лещ сам охотно ими питается, что также ухудшает клев.

Рыба активизируется в августе. В это время лещ собирается в большие косяки и интенсивно кормится, готовясь к предстоящей зимовке. Причем большей частью он концентрируется на левом (луговом) берегу русла. В это время рыбалка может быть очень результативной, но, как правило, рыба попадается некрупная, до 1 кг. Ближе к осени стаи леща скатываются в зимовальные ямы.

Наиболее результативной рыбалка бывает на утренних и вечерних зорях. Поимка крупного леща более вероятна утром — все зависит от режима течения. В начале рыбалки, примерно до шести часов, обычно довольно сильное течение хорошо вымывает корм из кормушки. Затем постепенно оно ослабевает, а часам к девяти может прекратиться совсем. На поклевку крупного леща можно рассчитывать при ослаблении сильного течения, когда он подходит к крючкам с насадкой по дорожке размытого корма.

Вечером все происходит в точности до наоборот. На место встаешь часов в пять вечера, в это время течения обычно нет или оно довольно слабое, поэтому прикормка из кормушки вымывается плохо. Ближе к вечеру течение постепенно усиливается. Поимка крупного леща наиболее вероятна при умеренном или слабом течении. Вечером период клева довольно короткий, так как часам к восьми течение обычно становится очень сильным. На быстром течении ловится, как правило, более мелкая рыба, крупный лещ старается найти укрытие за какими-нибудь неровностями на дне. Но из этого правила есть исключение: ловля крупного леща бывает успешной и на очень сильном течении.

СНАСТИ И СНАРЯЖЕНИЕ

Для ловли на донку подойдет любая лодка: и дюралевую, и ялик, и резиновую «надувнушку» можно обустроить так, что ловить будет удобно. Для рыбалки понадобятся крепкая капроновая или синтетическая веревка длиной не менее 60 м, два надежных якоря для постановки лодки на растяжки, кормушка в виде мешочка из сетки, глубомер, садок, сачок, удочки и запас необходимых оснасток. Более подробно остановлюсь на кормушке и оснастках.

Кормушка, используемая для ловли на донку с лодки, довольно объемная. Размер ячеи сетки зависит от силы течения и прикормки. Если кормушку набивают хлебом, то для нее выбирают сетку с большей ячейкой, если кашей — то с меньшей. В среднем размер ячеи — 5-7 мм. В кормушку помещают свинцовый груз в форме блина массой не менее 300 г. Кормушку привязывают к леске диаметром 1 мм, длиной около 30 м. Выбор конструкции оснастки зависит от условий ловли, прежде всего от силы течения. Самая распространенная показана на (рис. а), назовем ее «обычная донка».

а – обычная донка: 1 – основная леска D — 0,35-0,4 мм; 2 – тройной вертлюжок; 3 – отрезок лески с грузилом; 4 – основной поводок; 5 – боковые поводки; 6 – крючки;

Обычная донка состоит из основной лески диаметром 0,35-0,4 мм; тройного вертлюжка, служащего для крепления поводка к основной леске (можно привязывать поводок и непосредственно к леске без вертлюжка), а также отрезка лески длиной около 15 см с грузилом. К вертлюжку леску привязываю способом «петля в петлю», на крепежные узлы надвигаю противозакручиватели — 4-сантиметровые отрезки кембрика с внутренним диаметром около 1 мм.

В качестве грузил для всех оснасток использую свинцовые кольца с прорезью массой 30-35 г. К основному поводку диаметром 0,27-0,3 мм привязываю боковые поводки такого же диаметра, длиной 15-20 см, с крючками. Расстояние между боковыми поводками составляет 1 м. Обычно на оснастку ставят по три крючка, но их количество может быть и большим, тогда основной поводок делают длиннее.

Если груз-кольцо обычной донки насадить на леску толщиной 1 мм и опустить на кормушку (рис. б), то получится очень уловистая оснастка, которая так и называется «кольцо».

б – «кольцо»

Она дает хороший результат при рыбалке на сильном течении, так как крючки с насадкой располагаются точно над узким следом выходящей из кормушки прикормки. Лещ, идущий по следу прикормки против течения, обязательно наткнется на крючки с насадкой.

На (рис. в) изображена «пуговичная» оснастка донки, основной поводок которой можно удлинять в зависимости от силы течения.

в – «пуговичная» донка: 1 – основная леска; 2 – пуговица; 3 – леска с грузилом; 4 – основной поводок; 5 – стопор;

Через одно из отверстий обычной пуговицы пропускают основную леску. В этом случае основной поводок представляет собой продолжение основной лески. К другому отверстию в пуговице привязывают отрезок лески с грузилом. На основной поводок ставят стопор, расстояние от которого до дальнего крючка зависит от количества крючков на оснастке.

Для чего нужна такая оснастка? Дело в том, что на сильном течении рыба обычно находится не у самой кормушки, а поодаль от нее, ниже по течению. Если ловить обычной донкой, то работает в этом случае только дальний крючок. Используя «пуговичную» оснастку, с мотовильца удочки можно смотать пару метров лески, тогда основной поводок с крючками удалится на такое же расстояние вниз по течению. В этом случае все крючки с насадкой окажутся в «рабочей» зоне, то есть там, где находится рыба. При ослаблении течения стравленный запас лески наматывают обратно, пока стопор не упрется в пуговицу, и ловля продолжается с более коротким поводком, как на обычной донке. В это время крупная рыба, как правило, подходит ближе к кормушке.

При полном прекращении течения длинные поводки начинают путаться, что значительно осложняет ловлю. Тогда лучше использовать оснастку, показанную на (рис. г).

г – оснастка для стоячей воды: 1 – основная леска D — 0,25 мм; 2 – скользящее грузило массой 10-15 г; 3 – стопор; 4 – поводок; 5 – крючок.

Она состоит из основной лески диаметром 0,25 мм, скользящего грузила массой 10-15 г, стопора, поводка и крючка. Поводок является продолжением основной лески. Стопор представляет собой сантиметровый отрезок мягкого и тонкого кембрика (обычно черного цвета) с внутренним диаметром около 1,5 мм, стянутого на основной леске в узел. Стопор ставят следующим образом. На основную леску нанизывают скользящее грузило и кембрик. В 30 см от поводка кембрик фиксируют двумя перехлестами основной лески и стягивают в узел (рис. г, увеличенный).

Рукоятку удилища для донки делают либо из дерева, либо из твердого пенопласта. Отлично подойдет хлыстик из стекловолокна, очень прочного и гибкого, но можно изготовить его и из винипласта, который, однако, уступает стекловолокну. Кивки выбирают гибкие, чувствительные, такого диаметра и жесткости, чтобы их не очень сильно сгибало течением. Такими свойствами обладают силиконовые кивки. К рукоятке удочки можно прикрепить катушку, но, на мой взгляд, удобнее использовать мотовильца. На мотовильце (катушку) наматывают 40 м основной лески. Удобнее всего использовать садок, связанный из капроновой нити, с длинной горловиной. Сачок должен иметь большой круглый обод и глубокую мотню, рассчитанную на крупного леща.

ПРИКОРМКА И НАСАДКИ

От прикормки во многом зависит успех предстоящей рыбалки. Я никогда не пользуюсь готовыми смесями, а использую сухари и вареные крупы: перловую, овсяную, пшеничную, гороховую. Лещ, особенно крупный, любит распаренную пшеницу. Язь, плотва, сазан предпочитают крупное зерно, поэтому, если рыболов нацелен на поимку этих рыб, в кормушке должны преобладать распаренная перловка и горох.

Очень эффективно прикармливать рыбу вареными хлопьями геркулеса, которые, вымываясь из кормушки, образуют аппетитную муть. Даже сваренные макароны годятся для прикормки. Главное, чтобы все компоненты были свежими.

Традиционной насадкой для ловли крупного леща является червь. Наши рыболовы проводили эксперименты с червями и выяснили, что в различные периоды лещ предпочитает разных червей.

На крючок их насаживаю по несколько штук, поэтому крючок должен иметь длинное цевье. Для ловли на червя подойдут крючки № 8-10 по отечественной классификации. Очень уловистым может оказаться «бутерброд» из красных червей и белых «железняков», а также из нескольких червей и опарышей. Бывают случаи, когда крупный лещ полностью отказывается от червя и берет лишь на опарыша, а на червя ловится только мелочевка. Для опарыша использую крючки № 7-9 с коротким цевьем, обычно белого или желтого цвета. Из растительных насадок чаще применяю распаренные зерна перловки. Для такой насадки также подходят крючки белого цвета с коротким цевьем. Зерна перловки должны быть мягкими и не препятствовать надежной подсечке рыбы.

ТЕХНИКА И ТАКТИКА ЛОВЛИ

Первостепенной задачей рыболова является поиск перспективного места ловли. Самыми уловистыми обычно оказываются всякого рода неровности на дне: бровки, скаты, бугорки. Многие рыболовы, отыскав уловистое место, ставят на него перетягу с кормушкой, осуществляя постоянное приваживание рыбы к месту ловли. При установке перетяги не нужно постоянно таскать с собой веревку с якорями. Прибыв на место, рыболов цепляет перетягу якорем-кошкой, поднимает ее на поверхность, привязывает к ней лодку и рыбачит на уже прикормленном месте. Однако перетяга имеет и недостаток — «привязывает» рыболова только к одному месту ловли.

Если перетяга не используется, рыболов, найдя подходящее место, встает на растяжки. После этого необходимо приготовить удочки и насадки, опустить садок за борт, а кормушку на дно и все ненужные вещи убрать. Оснастки выбирают в зависимости от силы течения. Если течение сильное, то обычно ставят одну донку на «кольцо», а другую просто опускают рядом с кормушкой.

Некоторые рыболовы ставят сразу несколько снастей, не опасаясь, что оснастки запутаются, так как их длинные поводки вытягиваются строго по течению. Если оно сильное, на «кольцо» можно поставить сразу две удочки, соответственно опустить и две кормушки.

Вместительный подсачек всегда должен быть под рукой. Если поклевок долго нет, можно сместиться по веревке и встать либо на более мелком, либо на более глубоком месте. Рекомендуют время от времени встряхивать кормушку, этим также можно привлечь рыбу и активизировать клев.

В период ослабления течения происходит большинство поклевок крупного леща. Однако, когда течение полностью прекращается и длинные поводки удочек нередко перехлестываются между собой и с кормушкой, многие рыболовы покидают место ловли, не подозревая о том, что могут удвоить или даже утроить уловы и в этой ситуации.

Начинается совсем другая рыбалка, более спортивная и не менее добычливая. Рыба подходит по дорожке размытого корма прямо к кормушке. Таким образом, ловля происходит под самой лодкой, поэтому нужно вести себя как можно тише. Крупный лещ шума не терпит. Тонкая скользящая оснастка, показанная на (рис. г), не настораживает крупную рыбу, и поклевки на такую снасть весьма уверенные.

Основная насадка для ловли без течения — распаренная перловка. Лещ клюет на нее тем увереннее, чем больше перловой каши находится в кормушке. На крючок перловку насаживают по несколько зерен, полностью закрывая цевье и жало крючка. Во время ловли можно подыграть снастью, несколько раз ее качнув. Если рыба находится где-то поблизости, то почти сразу следует поклевка.

Подсечка должна быть резкой и размашистой, особенно если ловля происходит на сильном течении. После подсечки нужно быстро выбрать слабину лески, так как она «выгибается» течением. Даже если чувствуете, что рыба не засеклась, нужно вытащить из воды оснастку, проверить насадку и при необходимости заменить ее.

Лещ оказывает сопротивление только в первый момент. После того как его удалось оторвать ото дна, он идет к поверхности довольно спокойно, а глотнув воздуха, и вовсе усмиряется. Другое дело, если на крючке оказался сазан, язь или сом. Эти рыбы сопротивляются до конца и частенько побеждают в схватке с рыболовом, но несмотря на это доставляют ему массу удовольствия.

Рыбалка на донку с лодки интересна для рыболова тем, что даже самые осторожные поклевки он наблюдает в непосредственной близости от себя. Привлекательна донка и тем, что ловятся по-настоящему трофейные рыбы.

Статьи по теме:

Советы и методы ловли донной рыбы

Отскок снизу

Первым шагом в изучении того, как ловить донную рыбу, является изучение того, что такое подпрыгивание дна. Подскакивание от дна - это перетаскивание приманки по дну водного пути. Конструкторы, блесны и живцы - одни из лучших наживок для донной ловли. Тянущее движение заставляет приманку подпрыгивать, взбалтывая небольшие облака песка или грязи.

После нескольких ударов с подпрыгиванием дна вы можете прекратить движение, если находитесь в реке или рядом с ней, или бросить якорь, если ловите рыбу с дрейфующей или троллинговой лодки.Воспользуйтесь приведенными ниже советами по донной рыбалке, чтобы поймать понравившийся вам вид. Подскакивание от дна - отличный способ привлечь или найти рыбу в любое время года и в любое время суток.

  1. Перед тем, как начать донную рыбалку, помните, что все донные рыболовные снасти должны иметь утяжелитель или грузило на леске, закрепленное под крючком, чтобы приманка опускалась на дно и удерживалась там (попробуйте использовать трехходовую оснастку)
  2. Если вы поместите свой вес над приманкой при сильном течении, приманка сместится на расстояние между ними.После того, как вы уронили приманку или наживку, дайте приманке отдохнуть и плыть, пока не получите клев.
  3. Периодически проверяйте приманку, чтобы убедиться, что она все еще на крючке.

Как только вы научитесь ловить рыбу этим методом, вы обнаружите, что это один из самых расслабляющих способов поймать рыбу с большим усилием. Узнайте больше о том, как ловить донную рыбу, а также о других методах ловли на живца, в следующем разделе.

,

Как использовать нижний отбойник

Подскакивание от дна, модифицированная форма дрейфующей рыбалки или троллинга, является эффективным способом привлечь рыбу и заставить ее ударить или начать кормление. Изучение того, как использовать донный шезлонг, также предоставляет рыболовам отличный метод поиска рыбы, если они не знакомы с водой.

Если вы новичок в ловле на дно, вы обнаружите, что в качестве донных отбойников чаще всего используются джиг-приманки или натуральные наживки, которые тащат по дну с движущейся лодки (дрейфующей или с использованием троллингового мотора).Вы также можете использовать нижний батут с берега. В любом случае, когда вы тянете, приманка или приманка будет подпрыгивать, поднимая клубы песка или грязи. Также полезно знать, как сделать донный отбойник, чтобы приманка оставалась в правильном положении.

ШАГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НИЖНЕГО ВЫПУСКА

Изучая использование донного отбойника, есть простые шаги, которые помогут вам эффективно ловить рыбу:

  1. Возьмите джиг-приманку или натуральную наживку и проведите ею по дну.
  2. Перетащите приманку так, чтобы она подпрыгивала, взбалтывая небольшие облака песка или грязи.
  3. После нескольких ударов с подпрыгиванием дна вы можете бросить якорь и применить другие методы, такие как рыбалка, джиггинг или заброс, чтобы поймать особый вид привлеченных вами видов.
  4. Не забывайте почаще проверять приманку на предмет сорняков и другого мусора, который может быть захвачен при движении по дну.

После того, как вы освоите использование донного шезлонга, вы сможете узнать больше о надводных попперах и ловле с ложек в следующих разделах.

,

Глоссарий по водному спорту

А

аэрация
Чтобы нагнетать воздух и кислород в колодцы, чтобы рыба или наживка оставались живыми. Также, чтобы нагнетать воздух под ходовую поверхность корпуса.

на корме
Кормовая часть лодки.

кормовая каюта
Спальные места под кормовой или задней частью лодки (иногда называемые средней кабиной, если они расположены под рулем).

алее
Сторона лодки или объекта, противоположная направлению ветра.

на высоте
Над палубой в такелаж.

алюминиевая рыбацкая лодка
Небольшой, легкий и прочный прицеп, изготовленный из алюминия, сварного или склепанного; обычно используется для пресноводной рыбалки.

мидель
Центральная часть лодки.

крепление
Место, предназначенное или подходящее для постановки на якорь.

Краска против обрастания
Специальная краска, наносимая на корпус лодки для предотвращения роста морских водорослей.

Попутный ветер
Направление и скорость ветра, ощущаемые в движущейся лодке.

сзади
Направление к корме или за ней.

поперек
Перпендикулярно средней линии лодки.

вес
Якорь на дне.

передаточное число
Соотношение оборотов оси буксирующего транспортного средства и его карданного вала или трансмиссии, e.грамм. 2,74: 1.

В

отступление
Маневрирование задним ходом при рыбалке в открытом море при попытке поймать рыбу.

залог
Удалить воду ведром или насосом. Также компонент, управляющий леской на спиннинговой катушке.

приманка
Площадка на рыбацкой лодке для приготовления наживки.

приманка
Отсек на рыбацкой лодке для удержания живца, обычно с насосом для циркуляции воды и аэратором для подачи кислорода.

балласт
На днище лодки добавлен вес для улучшения устойчивости.

Лодка для окуня
Низкопрофильная лодка с подвесным мотором; как правило, не более 22 футов в длину и обычно оборудованы ящиками для удочек, разливочными деками с опорными сиденьями и живыми колодцами.

лодка
Низкопрофильный прибрежный рыболовный катер, предназначенный для использования в защищенных прибрежных водах; часто изготавливаются с закругленными краями.

пляжный катамаран
Небольшая и легкая парусная лодка длиной менее 25 футов, которую можно легко спустить на воду и поднять с пляжа.

балка
Измерение лодки в самом широком месте. Также передается сигнал радио, сонара или радара.

медведь
Чтобы отвернуться от ветра.

подшипник
Направление к объекту.

причал
Место для ночлега на лодке. А также лодочный слип.

трюмная
Самая низкая секция внутри корпуса лодки, где собирается вода.

верх бимини
Брезентовое покрытие над рулем или кабиной.

бит
Вертикальная стойка, выступающая над палубой для закрепления швартовки.

Рыболовное судно bluewater
Лодки среднего и большого размера с глубоким V-образным вырезом, подходящие для морской рыбалки. Обычно они оснащены выносными опорами, ящиками для рыбы, алюминиевыми вышками, множеством электроники и большими топливными баками.

лук
Передняя часть лодки.

дужка
П-образный болт из нержавеющей стали на носовой части лодки, используемый для крепления буксирных тросов или крюков лебедки прицепа.

носовой упор
Резиновые блоки на прицепе лодки, в которые опирается шток лодки.

боурайдер
Небольшой катер с открытым носом для сидения.

бушприт
Лонжерон, выступающий вперед от носовой части парусника.

Разрывной шнур
Трос аварийной безопасности на лодочном прицепе, который приводит в действие тормоза прицепа в случае, если прицеп отсоединяется от буксирующего транспортного средства во время движения.

зазор моста
Расстояние от ватерлинии до самой высокой точки лодки.

переборка
Поперечная стенка в лодке, которая обычно несет вес и поддерживает корпус.

коек
Длинные секции лодочного прицепа с ковровым покрытием, выдерживающие вес лодки.

буй
Прикрепленный плавучий объект, который служит средством навигации. Также используется для обозначения места швартовки.

С

может буй
Цилиндрический навигационный буй с плоским верхом, обычно зеленого цвета.

опрокидывается
Перевернуть лодку.

шпиль
Лебедка, используемая для подъема тяжелых предметов, таких как якоря.

отброшено
Отстегнуть все стропы перед отъездом.

разливочная платформа
Приподнятая палуба, свободная от препятствий, используется рыболовами для забросов, часто оборудована стульями на пьедесталах.

катамаран
Лодка с двумя корпусами, моторная или парусная.

кавитация
Неэффективные карманы низкого давления на гребных винтах образуют пузырьки, которые схлопываются о лопасти, что приводит к преждевременному износу.

Центральный катер
Рыбацкая лодка с постом управления, расположенным на миделе, для максимального прохода по периметру лодки.

шверт
Килеподобное поворотное устройство, обычно в стволе, которое может опускаться или подниматься, чтобы действовать как киль.

канал
Судоходный участок водного пути.

картплоттер
Электронное навигационное устройство, отображающее карты для построения курса.

самописец
Электронный эхолот, записывающий данные о структуре дна на бумаге.

графики
Бумажные или электронные навигационные карты.

щека
Часть корпуса, где пересекаются днище и борта (может быть скругленной или наклонной).

стекловолокно рубленое
Нити стекловолокна разрезаются и одновременно смешиваются со смолой и наносятся на форму лодки с помощью измельчителя.

общение
Поместите рыбу или ее части в воду, чтобы привлечь дичь.

сцепка I класса
Сцепное устройство для прицепа грузоподъемностью до 2000 фунтов; доступны как крепление на бампер, ступенчатый бампер или крепление на бампер / раму.

сцепка класса II
Сцепное устройство для прицепа на раме с грузоподъемностью до 3500 фунтов.

сцепка III класса
Сцепное устройство для прицепа на раме с грузоподъемностью до 5000 фунтов.

сцепка IV класса
Сцепное устройство для прицепа на раме с грузоподъемностью до 10 000 фунтов.

шип
Оборудование на лодке или доке, к которому прикреплены тросы.

комингс
Поднятый край, как вокруг кабины или люка, для защиты от проникновения воды.

Пакет безопасности береговой охраны
Основное защитное снаряжение, требуемое федеральным законом, состоящее из личного плавсредства; метательное плавучее устройство; видимые сигналы бедствия; огнетушитель; и рог, свисток или колокольчик.

кабина
Место на палубе для экипажа лодки, как правило, утопленное.

КОЛРЕГОВ
Срок службы береговой охраны для правил дорожного движения; полное название - Международные правила предупреждения столкновений судов в море.

примерно
Чтобы лавировать или изменить курс относительно ветра.

съезд
Вход с палубы в подпалубную каюту.

кабриолет
Рыболовная лодка с голубыми водами, как правило, более 35 футов в длину с полноценным салоном для круизов, кабиной для борьбы с рыбой и многими другими функциями для морской рыбалки.

керновой материал
Любой из множества легких материалов, используемых между слоями стекловолокна для повышения прочности.

счетчик вращения
Действие двух пропеллеров, вращающихся в противоположных направлениях на одном валу.

муфта
Компонент лодочного прицепа, который соединяется с шаровой опорой.

курс
Направление, в котором движется лодка.

крейсер
Лодка с ночлегом.

каюта
Жилые помещения на нижней палубе в носовой части для ночевки и хранения вещей.

лечение
Процесс отверждения пропитанных смолой стекловолоконных ламинатов.

шторы
Накладные передние и боковые кожухи, защищающие зону управления от непогоды.

D

кинжал
Килевидное устройство, которое вручную поднимается и опускается вертикально без использования шарнира.

балка
Небольшой кран, используемый для подъема лодки, шлюпки или другого объекта.

мертвый вперед
Непосредственно перед носом.

килеватость
Углы наклона корпуса V-образной формы, измеренные на транце глиссирующих катеров.

палубный катер
Моторный катер с тупым носом обычно отличается открытой палубой и просторными сиденьями для пассажиров.

глубокий V
Форма корпуса, характеризующаяся резкой килеватостью, обычно более 20 градусов.

эхолот
Электронный гидролокатор, отображающий глубину воды.

отклонение
Величина ошибки при отображении магнитного севера на компасе лодки, вызванная собственными магнитными помехами лодки.

дифференциальный GPS (DGPS)
Высокоточная система глобального позиционирования (GPS), которая использует дифференциальный радиомаяк и приемник для вычисления и исправления ошибок всех видимых спутников, отправляющих данные на обычное устройство GPS.

столовая
Небольшая обеденная зона, обычно состоящая из стола и передних сидений; его часто можно переоборудовать в спальное место.

шлюпка
Небольшая парусная лодка, часто участвующая в гонках, на которой можно плавать на пляже и за его пределами. Также тендер, гребной или оснащенный мотором, использовался для перехода на более крупное судно и обратно.

прямой привод
Конфигурация двигателя, в которой карданный вал проходит по прямой трансмиссии через днище корпуса.

рабочий объем
Вес воды, вытесняемой корпусом. Кроме того, это тип корпуса, который плавно вытесняет воду, в отличие от езды на ней.

водоизмещающий корпус
Форма корпуса, предназначенная для движения сквозь воду, а не поверх нее, как корпус глиссирующего корабля.

даунригер
Устройство утяжеления на планшире, используемое для глубоководного троллинга.

тяга
Вертикальное расстояние, на которое лодка проникает в воду.

якорь
Морской якорь, похожий на парашют.

сухой вес
Вес лодки без топлива и пресной воды.

Катер с двойной консолью
Тип лодки с двумя приборными панелями, разделенными проходной по средней линии палубой, ведущей к носу.

E

АРБ
Аббревиатура от радиомаяка-указателя аварийного позиционирования. Когда это электронное устройство активировано, оно передает радиосигнал с данными регистрации пользователя и информацией о местоположении в сеть спутников, которые помогают береговой охране в проведении аварийно-спасательных операций.

крейсер-экспресс
Круизный катер без палубного салона. Иногда называют круизером с солнечным мостом.

F

сажень
Измерение морской глубины равняется шести футам.

кранец
Цилиндрическая или круглая подушка, используемая для защиты бортов корпуса лодки, обычно используется, когда она пришвартована в доке.

получить
Чтобы очистить буй, точку земли или объект, не делая галсов.

стекловолокно
Стекловолокно либо свободное, либо тканое, армированное смолой и используемое в конструкции многих лодок.

кресло боевое
Фиксированное кресло, используемое для высаживания крупной дичи на рыбацкие лодки с голубыми водами, оснащенное подставкой для ног, держателем удочки на кардане, ремнями безопасности и другим снаряжением для борьбы с рыбой.

киль плавника
Киль в форме плавника рыбы, который короче и глубже, чем киль в полный рост.

эхолот
Электронное устройство, использующее сонар для обнаружения и отображения рыбы на мониторе.

исправить
Положение лодки, записанное в координатах или пеленгах.

под отбортовку
Пиротехническое устройство, используемое для обозначения бедствия. А также кривизна наружу бортов носовой части лодки.

плоскодонная лодка
Тип лодки или форма корпуса с очень малой килевой килем или без нее.

квартир лодка
Тип небольшого прибрежного морского рыболовного судна с умеренной килеватостью и осадкой, обычно оборудованный приподнятой на корме платформой, используемой гидом, толкающим длинную шесту для бесшумного маневрирования лодки в мелководной приливной воде.

подвесной мост
Поднятый пост управления на втором этаже, часто расположенный над основным постом управления.

вслед за морем
Волновой рисунок движется в том же направлении, что и лодка.

перед
Расположен в носовой части лодки.

носовая часть
Носовая часть главной палубы перед надстройкой.

непогода
Куртка, брюки и шляпа для использования в ненастную погоду.

учредитель
Тонуть.

четырехтактный двигатель
Двигатель внутреннего сгорания с бензиновым или дизельным двигателем, для завершения фазы которого требуется четыре цикла или тактов поршня.Также называется четырехтактным двигателем.

Сцепка рамная
Сцепное устройство крепится к раме тягача.

надводный борт
Расстояние по вертикали между ватерлинией и верхней частью борта корпуса.

закрутка
Скручивание или складывание паруса на его гике.

г

багор
Металлический стержень с крючком на конце, используемый для ловли рыбы. Также шест или лонжерон, удерживающий верхнюю часть четырехгранного паруса.

камбуз
Кухонная зона на лодке.

гелькоут
Комбинация смолы и пигмента, составляющая гладкое внешнее покрытие лодки из стекловолокна.

генератор
Другое название электрогенератора, работающего на газе или дизельном топливе.

уступить дорогу
Уступка другому трафику.

GPS
Акроним от Global Positioning System, спутниковая навигационная система, которая использует передаваемые сигналы и математическую триангуляцию для определения местоположения.

Полная допустимая нагрузка на ось (GAWR)
Максимальный вес, на который рассчитана ось.

номинальная полная комбинированная масса (GCWR)
Максимально допустимый вес полностью загруженного буксирующего автомобиля плюс его полностью загруженный прицеп, включая пассажиров и груз.

Полная масса прицепа (GTWR)
Максимально допустимый вес прицепа и груза в нем.

Полная масса автомобиля (GVWR)
Максимально допустимый вес полностью оборудованного буксирующего автомобиля, включая пассажиров и груз.

гункхолинг
Чтобы исследовать ручьи, бухты, болота или другие мелководья у берега.

планшир
Верхний край борта лодки.

удлинитель
Также пишется jibe. Чтобы изменить курс лодки так, чтобы гик поворачивался в противоположную сторону.

H

капитан порта
Человек в гавани, отвечающий за якорные стоянки, причалы и портовое движение.

жесткая щека
Острый угол на пересечении борта и днища корпуса.

более
Полный поворот рулевого колеса или румпеля в одном направлении.

жесткий верх
Большая крыша из стеклопластика или площадка над рулем.

люк
Открытие колоды.

тягач
Поднять лодку с воды.

Труба водостока
Арматура на палубе или в планшире, через которую проходит якорь или док-тросы.

головка
Туалеты или комната, в которой они расположены.

верховья моря
Волны, идущие со стороны лодки.

товарная позиция
Направление лодки.

интервал
Поступательное движение лодки в воде.

подъем
Натянуть леску. Также бросить строчку.

подъем до
Установите паруса так, чтобы лодка не двигалась вперед, будь то во время шторма или ожидания.

каблук
Для временного опрокидывания или наклона в сторону.

штурвал
Район лодки, где расположены органы управления.

катер высокопроизводительный
Тип лодки, способной двигаться на высоких скоростях, часто оснащенной высокой мощностью и экзотическими силовыми установками, иногда используемой для гонок.

сцепка
Металлический каркас буксирующего автомобиля, предназначенного для крепления прицепа.

шаровой шарнир
Шаровой элемент сцепного устройства, который вставляется в сцепное устройство прицепа.

накопительный бак
Резервуар для сточных вод.

плавучий дом
Большая лодка с плоским дном, квадратными бортами и похожими на дом характеристиками, такими как удобная мебель и жилые помещения.

корпус
Конструктивный корпус лодки, покоящийся в воде.

I

бортовой двигатель
Двигатель внутреннего сгорания, часто устанавливаемый на миделе, пропускает карданный вал через днище корпуса.

внутренний / внешний (I / O)
Смотрите кормовой привод.

надувной
Может надуваться воздухом, как в спасательном плоту или спасательном жилете.

надувная лодка
Тип лодки с воздушными камерами, в которые воздух нагнетается вручную или автоматически для обеспечения плавучести, некоторые из них имеют жесткое днище.

внутренний вкладыш
Гладкая формованная конструкция из стекловолокна, прилегающая к внутренней части корпуса.

инвертор
Устройство, которое меняет постоянный ток 12, 24 или 32 В (DC) от батареи на переменный ток 120 В (AC).

Дж

домкрат
Монтажное устройство для подвесного мотора, которое позволяет операторам поднимать или опускать мотор в вертикальном направлении, тем самым контролируя глубину гребного винта в воде.

реактивный катер
Лодка приводится в движение двигателем с водяным насосом, который используется для создания тяги.

удлинитель
См. Насмешку.

К

киль
Самая нижняя часть или продольная осевая линия корпуса.

двигатель кикера
Небольшой вспомогательный подвесной мотор.

аварийный выключатель
Выключатель со шнуром, который автоматически отключает двигатель при отсоединении.

Воздушный змей
Техника, которая включает прикрепление лески к воздушному змею, чтобы поднести наживку на расстоянии от лодки.

узел
Скорость измеряется в морских милях в час.

л

ламинат
Однослойный материал, используемый в конструкции из многослойного стекловолокна.

широта
Географическое расстояние к северу или югу от экватора, выраженное в градусах и минутах.

опора
Вместо обычных сидений используется широкий мягкий валик у руля.

ли
Направление, в котором дует ветер.

подветренная сторона
Сторона объекта, защищенная от ветра.

свобода действий
Боковое скольжение по ветру при движении вперед.

спасательный круг
Страховочные тросы на палубе, за которые нужно ухватиться, чтобы не упасть за борт.

список
Постоянный наклон в сторону из-за неправильного распределения веса.

livewell
Отсек на рыбацкой лодке, предназначенный для сохранения рыбы или наживки.

LOA
Общая длина; расстояние между самой передней частью лодки и самой кормовой частью.

шкафчик
Вещевой ящик с замком или без него.

долгота
Географическое расстояние к востоку или западу от нулевого меридиана, выраженное в градусах и минутах.

Loran C
Электронная навигационная система, измеряющая разницу во времени приема радиосигналов от наземных передатчиков.

M

быстро
Чтобы обеспечить линию.

маринизация
Добавление судовых компонентов в автомобильные двигатели.

МАЙДЕЙ
Радиосигнал бедствия.

мидели
Расположение недалеко от центра лодки.

V-образный корпус модифицированный
Модификация корпуса с глубоким V-образным вырезом с килеватостью менее 20 градусов.

форма
Полая армированная полость, которая является зеркальным или обратным изображением лодки и в которую укладываются стекловолокно, гелевое покрытие и смола во время строительства композитного корпуса.

однокорпусный
Лодка с однокорпусным корпусом.

причал
Постоянные наземные снасти, прикрепленные к бую, к которому можно привязать лодки.

моторная яхта
Большой катер длиной более 40 футов с роскошными внутренними помещениями для дальних путешествий.

многокорпусный
Лодка с более чем одним корпусом, например катамаран или тримаран.

N

морская миля
Расстояние 6076.12 футов или 1852 метра, что примерно на 15 процентов длиннее статутной мили. Эквивалентно одной минуте широты на навигационной карте.

буй для монахинь
Конический навигационный буй, обычно красного цвета.

О

подвесной кронштейн
Поддержка устройство для монтажа подвесных двигателей, который проходит в кормовой части транца.

подвесной мотор
Двигатель внутреннего сгорания, установленный на транце, включает двигатель, карданный вал и гребной винт.

передняя передача
Нижний блок двигателя с кормовым приводом, в котором размещены ведущие шестерни и к которому крепится гребной винт.

выносная опора
Удилища предназначены для разведения лески и предотвращения ее спутывания во время троллинга.

за бортом
Через борт лодки в воду.

П

персональное плавучее устройство (ПФО)
Жилет или куртка безопасности, способная удержать человека на плаву.

гидроцикл (PWC)
Небольшое легкое судно, предназначенное для сидения или стояния с мотоциклетным рулем и дроссельной заслонкой, обычно с реактивным двигателем.

свай
Столб, вбитый в землю ниже ватерлинии для поддержки пирса, дока и т. Д.

лоцманская рубка
Полностью закрытый рулевой отсек.

шаг
Теоретическое расстояние, которое пропеллер может пройти за один оборот.А также подъем и опускание носа и кормы лодки.

корпус глиссирующий
Корпус лодки предназначен для плавания по воде, а не для того, чтобы пробиваться сквозь нее.

прогулочный катер
Отдых на лодках на небольших катерах, палубных катерах, понтонных лодках, боурайдерах и спортивных катерах.

участок
Спланировать курс навигации с помощью карты.

Платформа опроса
Небольшая приподнятая подставка на плоской лодке, используемая рыбаками для бесшумной ловли на мелководье и разведки рыбы.

понтонный катер
Тип лодки с плоской палубой, прикрепленной к герметичным плавучим трубам или бревнам.

порт
Левая сторона лодки, если смотреть на нос. Также, гавань или коммерческий причал.

моторный катамаран
Многокорпусный катер с двумя одинаковыми корпусами, расположенными бок о бок.

крейсер
Моторная лодка с ночлегом, обычно до 40 футов в длину.

винт
Вращающееся многолопастное устройство, которое продвигает лодку по воде.

кафедра
Носовая палуба и перила в носовой части лодки.

PWC
См. Гидроцикл.

Q

квартал
Кормовой борт лодки от миделя до кормы.

расквартирование
Практика наведения носа лодки под углом 45 градусов к набегающим волнам.

квартал
Жилая и спальная зоны судна.

R

гонщик
Парусник, предназначенный в первую очередь для скорости и соревнований, с минимумом встроенных удобств.

гонщик / круизер
Быстрая парусная лодка с комфортабельными номерами.

радар
Электронное устройство, использующее высокочастотные радиоволны для обнаружения объектов и отображения их положения на мониторе.

диапазон
Расстояние, на которое лодка может пройти с крейсерской скоростью на баке топлива. А также расстояние до объекта. И, наконец, во внутрибрежной навигации - набор из двух маркеров, которые, будучи выстроены один за другим, указывают на самую глубокую часть русла.

ствольная коробка
Часть сцепного устройства, которая принимает и удерживает штангу сцепного устройства или стойку.

прицепное устройство
Сцепное устройство со ствольной коробкой, с которой можно снимать штангу или стойку сцепного устройства.

смола
Жидкое вещество, используемое в конструкции из стеклопластика, которая в сочетании с катализатором связывает ламинатные материалы вместе.

обратная скобы
Сквозь наклонный вниз от корпуса скул, предназначенный для прямого распыления брызг в сторону от лодки.

RIB (жесткая надувная лодка)
Надувная лодка с жестким днищем.

ракетная установка
Устройство, разработанное для рыболовной лодки, которое крепится болтами к полу кокпита или встраивается в скамейку сиденья для удержания нескольких удочек.

держатель стержня
Устройство предназначено для безопасного и надежного удержания удочки в вертикальном или горизонтальном положении.

ездил
Леска, цепь, трос или любая их комбинация, используемая для соединения якоря с лодкой.

скиф с закругленными краями
Рыболовное судно, предназначенное для плавания в прибрежных водах, построено из простого цельного корпуса из стекловолокна без верхней палубы и отличается закругленными верхними краями без настоящих планширений.

роликовый прицеп
Прицеп с катками вместо спальных мест.

рубль
Защитный внешний бампер, который проходит вокруг лодки в месте соединения верхней палубы с корпусом.

руль направления
Подводный киль установлен под корпусом у кормы, управляющий рулевым управлением лодки.

малолитражка
Небольшое легкое прогулочное судно для пресной воды, предназначенное для дневного использования.

ходовые огни
Обязательные навигационные огни, которые судно использует в ночное время для указания местоположения и статуса.

S

цепи безопасности
Установленные законом цепи, которые соединяют прицеп с тягачом в качестве меры безопасности в случае отсоединения сцепного устройства.

ремень безопасности
Ремень, который носит яхтсмен, прикреплен к лодке с помощью ремня, чтобы снизить вероятность падения за борт.

провисание
Для скольжения или отклонения от курса.

салон
Полноразмерная, хорошо оборудованная каюта на уровне главной палубы моторной яхты, кабриолета или мегаяхты, используемая для развлечений.

катер для морской рыбалки
Любая рыбацкая лодка, используемая в океане или прибрежных водах, которая специально оборудована для работы в суровых морских условиях.

объем
Отношение анкерного стержня к вертикальной глубине.

Скад
Бегать по ветру в непогоду.

шпигаты
Слив в лодке самотеком, позволяющий воде стекать за борт.

крыло
Чтобы вырезать отверстия или открыть порты, чтобы намеренно впустить воду, чтобы лодка затонула.

скаттлбатт
Слухи. Он назван так в честь бочки с водой, вокруг которой собирались моряки и пили.

морской якорь
Брезентовое устройство в форме конуса, которое используется для удержания лука против ветра и помогает безопасно пережить шторм. Также называется якорем.

забортный клапан
Крепление через корпус с клапаном между внутренней и внешней частью лодки.

мореходный
Способность переносить непогоду.Также называется морским добрым.

седан круизер
Тип большой лодки с салоном и поднятым штурвалом или мостиком.

выборочная доступность
Преднамеренное ухудшение сигнала GPS, используемого Министерством обороны США для определения местоположения в целях национальной безопасности. При включенной выборочной доступности позиции могут быть зафиксированы на расстоянии около 300 метров. Если выборочная доступность отключена, позиции могут быть зафиксированы на расстоянии около 100 метров.

самовывоз
Сливает воду за борт автоматически.

Полуводоизмещающий корпус
Форма корпуса с мягкими скулами или закругленным днищем позволяет лодке достигать минимальных глиссирующих характеристик.

чистый
Линия палубы или планширя от носа до кормы, если смотреть снаружи лодки.

Боковая консоль
Блок приборной панели, прикрепленный к борту лодки. Если только один, к нему прикреплены элементы управления штурвалом.

скег
Киль или вертикальный выступ под корпусом, обеспечивающий курсовую устойчивость. Кроме того, в нижней части подвесного двигателя имеется выступ в виде плавника.

скиф
Маленькая простая мелкосидящая лодка.

катер для катания на лыжах / вейкборде
Низкопрофильные прогулочные катера с минимальной килевой высотой, специально разработанные для катания на водных лыжах и / или вейкборде. Эти лодки обычно характеризуются бортовым двигателем и буксирным пилоном.Лодки для вейкбординга часто оборудованы мачтой или очень высоким пилоном для закрепления буксирного троса таким образом, чтобы облегчить вертикальный прыжок, и устройства водного балласта для увеличения веса лодки.

квитанция
Лодочная пристань между двумя пирсами или поплавками. Кроме того, небольшая потеря эффективной подачи мощности при вращении гребного винта в воде.

подошва
Пол палубы.

гидролокатор
Метод обнаружения объектов и определения расстояния путем передачи звуковых волн через воду и измерения времени, необходимого для отражения эха.Используется в эхолотах и ​​эхолотах.

зондирование
График глубины воды.

спортивная рыба
Тип лодки для рыбной ловли с голубой водой, по крайней мере, с двумя спальными каютами и множеством специальных функций для борьбы с рыбой.

пружинная линия
Стыковочный трос прикреплялся к середине корабля для управления движением вперед и назад.

стенд
Приказ экипажу быть готовым.

стенд на
Сохраняйте курс и скорость.

правый борт
Правая сторона лодки смотрит в нос.

каюта
Комната со спальными местами, каюта.

статутная миля
Расстояние 5280 футов, стандартная мера расстояния на суше и большинстве внутренних водных путей.

шток
Самая передняя часть корпуса.

ступенчатый корпус
Высококачественная конструкция корпуса с боковыми выемками или ступенями в киле.

кормовой
Кормовая часть лодки.

Кормовой привод
Двигательная установка состоит из бортового двигателя, соединенного с управляемым приводом, проходящим через вырез в транце.

уложить
Убрать предмет на борт лодки, хранить.

штанги
Небольшие линейные выступы, идущие в продольном направлении по обеим сторонам киля, обеспечивают подъемную силу глиссирующего корпуса и поперечную устойчивость.

стрингеры
Внутренние балки и распорки, обеспечивающие структурную поддержку корпуса из стеклопластика.

Тормоза
Гидравлическая тормозная система прицепа активируется внезапной инерцией прицепа, отталкивающего тягач во время резкой остановки.

болото
Наполнить лодку водой.

качели
Поперечное хождение буксируемого прицепа.

платформа для плавания
Широкая площадка на транце с лестницей для облегчения пересадки на борт.

Т

Тройник
Короткая алюминиевая башня с тентом для защиты руля.

прихват
Нижний угол паруса. Также каждая нога зигзагообразного хода.

тендер
См. Шлюпку.

сквозной
Фитинг или предмет, проходящий через корпус.

культиватор
Штанга соединена с рулем и используется для управления лодкой.

внешняя рукоятка румпеля
Небольшой подвесной мотор, в котором для управления используется ручка с элементами управления двигателем, а не рулевое колесо.

язычок
Регулируемый домкрат на дышле прицепа, который поднимает и опускает сцепное устройство.

язычок
Измерение веса прицепа при загрузке лодки на сцепное устройство.

верхняя часть
Корпус выше ватерлинии.Кроме того, все, что находится над палубой, а не под палубой.

буксировочная способность
Максимальный вес, который может буксировать транспортное средство.

дышло прицепа
Передняя часть прицепа, на которой установлено сцепное устройство.

Лебедка прицепная
Устройство, которое использует рукоятку и трос для помощи в спуске и подъеме лодки.

преобразователь
Электронное измерительное устройство, установленное в трюме лодки или на дне транца, для получения данных для эхолота.

фрамуга
Кормовая часть корпуса соединяет два борта.

фрамуга
Пластиковый шланг и лейка для душа, расположенные возле транца, для забора пресной воды.

траулер
Прогулочное судно длиной более 25 футов с водоизмещающим корпусом.

планка
То, как лодка плывет по отношению к горизонту, наклоняется вверх, вниз или даже. Также, чтобы отрегулировать горизонтальный угол хода лодки, направляя тягу подвесного или кормового привода вверх или вниз.Кроме того, правильно установить парус по отношению к ветру.

триммеры
Горизонтальные пластины с гидравлической регулировкой, расположенные в нижней части транца, регулируют угол дифферента лодки на скорости.

тримаран
Тип лодки с тремя расположенными бок о бок корпусами, в центре которых обычно больше места для экипажа.

троллинг
Ловить рыбу, буксируя за лодкой ряд наживок или приманок.

истинный ветер
Направление и скорость ветра, измеренные на суше, в отличие от вымпельного ветра.

башня для тунца
Высокая алюминиевая башня, используемая для наблюдения за рыбой на расстоянии, часто оснащена вторым комплектом рулевого управления.

двухтактный двигатель
Двигатель внутреннего сгорания с бензиновым или дизельным двигателем, для завершения фазы которого требуется два цикла или тактов поршня. Также называется двухтактным двигателем.

U

в пути
Лодка в движении.

служебное судно
Небольшая открытая моторная лодка, построенная из стекловолокна или алюминия, с минимальными характеристиками. К ним относятся лодки, лодки и рабочие лодки.

В

Причал V
Кровать или спальное место в носовой части имеет V-образную форму.

V-образный привод
Силовая установка, в которой приводной вал сначала проходит вперед в коробку передач, а затем проходит через корму и вниз по корпусу.Трансмиссия имеет V-образную форму с коробкой передач в точке поворота.

вариант
Переменная компаса, которая учитывает разницу в градусах между истинным севером и магнитным севером.

вентиляция
Воздух поступает в вращающийся винт с поверхности воды.

УКВ
Очень высокая частота; обозначение полосы пропускания, обычно используемое морскими радиостанциями.

Вт

пробуждение
Волны, создаваемые движущейся лодкой.

обход
Тип морского рыболовного судна с кабиной от маленького до среднего и палубой по периметру, которая позволяет легко перемещаться по всей лодке.

ватерлиния
Пересечение корпуса и поверхности воды.

путевая точка
Координаты определенного места.

вес
Поднять якорь.

брашпиль
Устройство вращающегося барабана, используемое для буксировки троса или цепи для подъема и опускания якоря.

Y

яхтинг
Для круиза на моторной яхте длиной от 40 до 89 футов.

рыскание
Чтобы отклониться от курса.

Z

цинковые аноды
Небольшие кусочки цинка, которые прикрепляются к металлической лодке и компонентам двигателя, чтобы защитить их от коррозии из-за электролиза - эффекта, возникающего при помещении разнородных металлов в раствор соленой воды.

,

Типы лодочных двигателей

Размеры лодочного двигателя

При выборе лодочного двигателя для вашего судна учитывайте размер и вес лодки и помните, что в вес входят ваши пассажиры, топливо и снаряжение. Хорошее практическое правило - максимально приблизиться к максимальной мощности, на которую рассчитана ваша лодка.

Мощность двигателя лодки

Если посмотреть на бензиновые двигатели (подвесные, кормовые или внутренние), на рынке представлены три различных типа систем подачи топлива.Каждая система подачи топлива уникальна, и каждая система имеет свои преимущества.

Прямой впрыск топлива

  • Низкие выбросы
  • Превосходная экономия топлива
  • Мгновенный пуск под ключ
  • Плавный холостой ход
  • Пониженная паровая пробка в более теплом климате
  • Автоматически подстраивается под высоту, температуру воздуха и воды
  • Превосходный отклик дроссельной заслонки и мощность
  • Имеются системы самодиагностики
  • Герметичная топливная система (предотвращает окисление топлива)

Электронный впрыск топлива (EFI)

  • Равномерное распределение воздуха и топлива
  • Превосходный отклик дроссельной заслонки и мощность
  • Обычно отличная экономия топлива
  • Холодный запуск двигателя
  • Наличие систем самодиагностики
  • Низкий уровень выбросов (особенно четырехтактный)

Карбюраторные топливные системы

  • Самая низкая начальная стоимость
  • Простой дизайн
  • Более высокие выбросы, чем у систем EFI или DFI
  • Низкая экономия топлива по сравнению с системой EFI или DFI

Типы лодочных двигателей

Лодочный двигатель - один из важнейших компонентов судна.По этой причине важно понимать, какие доступны различные варианты и какой мотор лодки подойдет для вашей рыбалки. Два основных фактора, которые следует учитывать, - это вес и мощность вашего двигателя. Это основные доступные типы двигателей.

Дизельные бортовые двигатели

Дизельные двигатели используют компрессию для работы двигателя. Их конструкция похожа на традиционный газовый двигатель, с коленчатыми валами, цилиндрами и поршнями; однако топливные системы дизельного двигателя совершенно другие и более сложные.

Дизельные двигатели модельного ряда по размеру и мощности. Хотя они широко используются в других частях мира, в Соединенных Штатах они обычно встречаются на лодках более 35 футов. Основная причина, по которой дизельные двигатели не используются на небольших лодках, - это вес. В целом дизельный двигатель весит больше, чем бензиновый. Однако они используются на более крупных судах из-за их способности создавать крутящий момент.

  • Нет угарного газа, о котором нужно беспокоиться в каютах или на задней части лодок
  • Отличный крутящий момент
  • Длительный срок службы
  • Низкие эксплуатационные расходы
  • Обычно работают на более низких оборотах, чем традиционные газовые двигатели
  • Топливо невзрывоопасное

Газовые бортовые двигатели

Эти лодочные двигатели модифицированы для использования в море.Бензиновые бортовые двигатели имеют мощность от 90 до 1000 лошадиных сил на двигатель и используются на различных лодках, от буксируемых спортивных катеров до больших круизных судов.

В конфигурации с бортовым двигателем двигатель расположен на миделе, с приводом, идущим через днище лодки к гребному винту, и отдельным рулем, используемым для рулевого управления. Трансмиссия часто используется для передачи мощности от двигателя на винт. Выхлоп проходит через корму лодки. Бортовые доски являются обычным явлением для буксировочных видов спорта, таких как водные лыжи и вейкбординг, поскольку они позволяют перемещать гребной винт за заднюю часть лодки, обеспечивая площадку для платформ, помогающих лыжникам входить в лодку и выходить из нее.

  • Простая приводная система снижает потребность в обслуживании
  • Нет возможности триммировать гребной винт
  • Низкие эксплуатационные расходы
  • Тихо и непринужденно
  • Лодочные двигатели

    Подвесной двигатель - это переносное автономное устройство, состоящее из двигателя, коробки передач и гребного винта, которое крепится к транцу лодки.

Все большее количество подвесных двигателей имеют четырехтактную конструкцию, но многие по-прежнему являются обычными двухтактными двигателями, которые сжигают масло в качестве смазки вместе с топливом.Двухтактные подвесные двигатели по новой технологии представляют собой двигатели с прямым впрыском топлива и сжигают более чем на 75% чище, чем обычные двухтактные подвесные двигатели.

Управление лодками с подвесными двигателями контролируется румпелем или штурвалом, который поворачивает весь двигатель в направлении прямой тяги гребного винта. Подвесные двигатели имеют большую мощность на фунт веса, чем внутренние двигатели.

  • Внутренние

    Бортовой - это четырехтактный автомобильный двигатель, адаптированный для использования на море.Он устанавливается внутри корпуса или перед.

Двигатель вращает карданный вал, который проходит через днище корпуса и прикреплен к гребному винту на другом конце.

Управление большинством внутренних судов (кроме гидроциклов и водометных катеров) управляется рулем за гребным винтом.

  • Кормовые приводы

    Кормовые приводы известны также как бортовые / внешние двигатели (I / Os), поскольку они сочетают в себе функции, присущие как внутренним, так и подвесным двигателям.Двигатели с кормовым приводом - это четырехтактные автомобильные двигатели, адаптированные для использования на морских судах и установленные внутри лодки.

Кормовой приводной двигатель прикреплен через транец к приводному блоку (также называемому выдвижным приводом), который, по сути, является нижним блоком подвесного двигателя. Двигатель вращает карданный вал, прикрепленный к гребному винту на другом конце.

Управление лодками с кормовым приводом осуществляется выдвижным приводом, который поворачивается, как подвесной двигатель, для направления тяги гребного винта.Кормовые приводы имеют более тихие и более экономичные двигатели.

  • Двигатели для реактивных лодок

    Реактивные двигательные установки имеют то преимущество, что у них нет гребного винта, который может быть опасен для людей в воде и морских обитателей.

Обычно это внутренние двигатели, которые забирают воду, протекающую через насос, приводимый в действие крыльчаткой.Затем вода под высоким давлением выпускается через сопло, которое продвигает лодку вперед. Сопло поворачивается, обеспечивая управление лодкой. Большинство гидроциклов используют водометные двигатели.

Когда мощность не подается, судно с водометным двигателем теряет управляемость, потому что это поток воды управляет лодкой. Держите руки, ноги и волосы подальше от всасывающего отверстия насоса и не работайте на мелководье.

Информация предоставлена ​​www.boat-ed.com и www.DiscoverBoating.com

Узнайте о различных типах корпусов в следующем разделе.

,

Смотрите также