Что такое транец у лодки


Что такое транец, его виды и установка на лодки ПВХ

07 Апр 2020 | 16:08     

Что такое транец?

Транец – это особая конструкция, при помощи которой к лодке крепится мотор. Конструкция выполнена в виде пластины, которая имеет такую же ширину, как лодочная корма. Чтобы удерживать достаточно тяжелый мотор, транец должен отличаться высокой степенью прочности и жесткости. Разные модели лодок имеют разный транец, конструкция которого может отличаться.

Каких видов бывает транец

В зависимости от типа лодки, используются следующие разновидности транца:

  1. На суднах, которые имеют жесткий корпус – коррмовая часть таких лодок имеет небольшой вырез, где устанавливается транцевая доска, на которой крепится подвесной лодочный мотор. Такие плавательные средства имеют открытый кормовой отсек, к которому крепится транец. В этот отсек устанавливается емкость с топливом, также он используется для того, чтобы откачать лишнюю воду.
  2. На катамаранах и надувных лодках с небольшой площадью – моторы, которые имеют небольшую мощность, также крепятся к лодке посредством транца. Транец такого типа имеет в своем составе транцевую доску, а также специальную крепежную систему, которая закреплена на корме лодки или катамарана.
  3. Транец для надувных ПВХ-лодок – такой вид транца стационарный, он вклеивается в корпус лодки, поэтому его высоту в дальнейшем невозможно отрегулировать, учитывая это, нужно подбирать мотор, исходя из высоты транцевой пластины.

Для изготовления транцев используются плотные материалы, которые не деформируются и не разрушаются при контакте с водой, а также способны выдерживать большие нагрузки. Транцы производятся из специальной фанеры, которая имеет достаточную прочность, не пропускает воду и позволяет надежно закрепить лодочный мотор.

Высота лодочного транца

Согласно существующему стандарту, высота транца должна составлять 381 мм, однако некоторые компании выпускают пластины, которые имеют другую высоту, в зависимости от используемого мотора. Правильно расположив мотор при помощи транца, можно увеличить скорость катера и уменьшить количество создаваемых брызг.

При установке мотора на лодку или катер вы можете отрегулировать высоту транца — ослабьте крепежные шурупы, установите пластину на нужную высоту и надежно закрепите ее. После этого рекомендуется совершить пробный заезд.

Если необходимо заменить подвесной мотор, вы можете отрегулировать транец, учитывая длину дейдвуда. Подберите оптимальную высоту, закрепите пластину в нужном положении, оставшиеся от шурупов отверстия можно замазать герметиком. Установив правильно транец, вы сможете увеличить скорость лодки, при этом сэкономив расход топлива.

Как сделать транец для резиновой лодки

Не стоит тратить деньги на покупку транца для своей лодки, ведь его вполне можно сделать самостоятельно.

Чтобы закрепить транец на резиновых баллонах, сперва нужно сделать жесткое основание. Для этого лучше всего подобрать толстую фанеру. Обратите внимание, что для этих целей лучше не использовать ДСП, так как ее неудобно крепить, к тому же, этот материал достаточно тяжелый. Произведите необходимые замеры, после чего вы сможете вырезать из фанеры пол. Чтобы избежать повреждения баллонов острыми краями фанеры, к ним лучше прикрутить полоски резины (можно взять резину от автомобильной камеры).

Далее к фанере нужно прикрутить металлическую пластину, к которой будут предварительно приварены две металлические трубки – в них будут вставлены два штыря, одинаково изогнутых под прямым углом.

Для еще большего укрепления конструкции можно установить сиденье. К арматуре нужно также приварить железные пластины, на которых будут крепиться дополнительные листы фанеры. Эта конструкция необходима для того, чтобы после установки мотор не подгибался под днище лодки.

Высота транца будет зависеть от модели используемого мотора. Чтобы дополнительно защитить фанерную пластину от воды, ее лучше покрасить.

Как закрепить датчик эхолота на транце

Датчик эхолота лучше всего закрепить на лодочном транце. Стоит учитывать, что при движении лодки или катера в воде образуются завихрения. При этом образуются пузырьки воздуха, которые могут привести к сбоям в работе датчика эхолота, образованию помех, а также отображению картинки низкого качества на экране эхолота.

Предотвратить появление этих помех можно заранее, для этого нужно правильно закрепить датчик эхолота. Для этого лучше использовать крепление с возможностью регулировки, чтобы поднимать и опускать датчик, если это будет необходимо. Таким образом вы сможете определить глубину погружения устройства и получить правильные показатели.

Способы установки датчика эхолота

Существует два варианта установки датчика эхолота на транец – вы можете приобрести крепление, которое выпущено определенным производителем или же сделать надежное крепление самостоятельно, используя для этого алюминиевую или пластмассовую трубку.

  1. Покупка уже готового крепления – самый простой вариант. Держатели датчика производятся из прочных материалов, которые не ржавеют при контакте с водой. Установить датчик при помощи заводского крепления будет достаточно просто.
  2. Если же вы хотите сэкономить, то можете попробовать сделать крепежный элемент самостоятельно, используя подручные материалы.

Как самостоятельно заменить транец на ПВХ-лодке

Ознакомившись с представленной в интернете информацией, вы можете убедиться в том, что сделать это достаточно просто. Вам нужно только удалить старый транец, заменить износившуюся фанеру на новую и заклеить. Пора приступить к работе!

Удаление старой фанеры

Чтобы расклеить конструкцию и убрать старый транец, придется повозиться. Для этого понадобиться фен, при помощи которого можно будет нагреть ПВХ – это позволит быстрее выполнить расклейку. Не лишней здесь будет и отвертка – с ее помощью удобно отсоединить лист старой фанеры от ПВХ. Прогревайте феном понемногу всю поверхность, где находится транец, и вы сможете по частям вынуть фанеру. Удалите все части старого транца, чтобы фанеры не осталось даже в углах.

Изготовление транца из фанеры

Для того чтобы сделать качественный и надежный транец, нужно использовать влагостойкую фанеру, в идеале ее толщина должна составлять 24 мм. Если фанеры такой толщины не нашлось, не беда – главное, чтобы материал был влагостойкий.

Также вам понадобится эпоксидный клей, которым нужно обильно покрыть фанерный лист. Берем фанеру размером 1,5*1,5 метра, из нее вырезаем две одинаковые части размером 1*0,5 метра. Один из приготовленных кусков нужно покрыть клеем и склеить две части между собой. В верхнем листе фанеры нужно просверлить отверстия, после чего лист следует дополнительно скрепить саморезами. Постарайтесь, чтобы саморезы не попали на границу будущего транца.

Фанеру нужно оставить на сутки до полного высыхания. После этого из пропитанного клеем листа можно будет вырезать транец.

Защита фанеры от воды

Чтобы защитить материал от влаги, мы будем использовать специальную пропитку. Для обработки достаточно купить банку пропитки объемом в 1 литр. Необходимо покрыть фанерную заготовку в три слоя, дождавшись ее полного высыхания, которое занимает сутки. Пропитка позволяет создать прочное и плотное покрытие, которое глубоко проходит в дерево, а снаружи покрывает лист подобно краске.

Важная деталь: к пропитанному материалу плохо прилипает клей. Если дополнительно лист фанеры не обработать, конструкция легко отклеится. По поверхности заготовки нужно пройтись наждачной бумагой, что позволит дальше работать с клеем.

Обклеиваем транец

После того, как все предварительные работы были выполнены, пришло время обклеить фанеру, чтобы дополнительно защитить транец от воды. Для обклейки можно попробовать использовать обыкновенную ПВХ ткань, но при этом ее придется клеить как минимум в три слоя. Следите за тем, чтобы готовый транец поместился в держатель на лодке.

Для обклейки лучше использовать ПВХ, например, из ненужного надувного бассейна. Этот ПВХ достаточно тонкий, поэтому его можно смело использовать в качестве обклейки даже в несколько слоев. Чтобы избежать скручивания материала, лучше клеить не спеша, постепенно проклеивая отдельные части заготовки.

Дальше из ПВХ можно вырезать и приклеить боковины конструкции. Работа очень кропотливая, она занимает достаточно много времени, зато в результате вы получите готовую деталь, которую останется только лишь установить на лодку. Используйте качественный клей, чтобы надежно скрепить детали, например, УР-600.

Вклеивание транца.

На первый взгляд эта процедура может показаться сложной, однако на самом деле все просто и понятно. Держатели транца и сам транец нужно хорошо промазать клеем, дальше нужно вставить транец. Удобнее это делать, если предварительно почти полностью спустить лодку.

Когда вам удастся установить транец на его законное место, надуйте лодку и скорректируйте его положение. Дальше нужно приклеить резину и пол к транцу.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Транец — что такое транец, как его изготавливать и использовать на надувной лодке

Транец представляет собой жесткую пластину длиной, равной ширине лодки или меньше ее, и служит для крепления подвесного лодочного мотора. Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки.

Разновидности

ТранецСуществует несколько видов транца:
  • транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
  • транец на небольших надувных лодках и туристических катамаранах
  • стационарный транец на надувных лодках ПВХ

На моторных лодках и катерах с жестким корпусом в кормовой части обычно находится небольшой вырез, усиленный транцевой доской на который устанавливают подвесной мотор. Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды.

На небольших надувных лодках и туристических катамаранах транец используют для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности. Такой транец зачастую состоит из транцевой доски и крепежной системы к лодке или катамарану.

Стационарный транец на надувных лодках ПВХ вклеивается в кормовую часть лодки уже при ее склейке поэтому его высота не регулируется и мотор необходимо подбирать непосредственно под высоту транцевой доски.

Все транцы изготавливаются из плотных материалов, которым не страшна постоянная влага и которые не особо подвергаются механическим повреждениям. Чаще всего таким материалом является бакелитовая фанера, которая устойчива к влаге, достаточно прочна и имеет шероховатую поверхность что практично для более устойчивого закрепления мотора.

Высота транца лодки

Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.

Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.

При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Транец для резиновой лодки своими руками

Транец для резиновой лодкиКонструкция транца такая простая, что его можно сделать самому, конкретно под свой размер лодки.

Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки. Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Пол вырезается под размеры вашего плавсредства, К острым краям фанеры на шурупы стоит прикрутить полоски резины от камеры автомобиля, чтобы защитить баллоны от перетирания. На всю лодку делать такой пол не надо.

К фанере прикручивается металлическая пластина с приваренными к ней двумя металлическими трубочками, в которые будет вставляться два одинаково изогнутых два раза под прямым углом арматурных штыря.

Сиденье служит дополнительным укреплением конструкции. Для того чтобы мотор не подгибался под днище, а упирался на заднюю часть лодки, к арматуре привариваются железные пластины а к этим пластинам прикручивается влагостойкая фанера в два слоя. Это опора для мотора. Высота транца определяется моделью вашего мотора. Обыкновенную фанеру придётся покрасить в несколько слоёв, защитить от влаги.

Видео: Самодельный транец для резиновой лодки

Интересное

См. также

Источники

Что такое транец? Виды, размеры, варианты — CARHack.ru

Транец – обиходное понятие в среде фанатов водного отдыха, – производное от «transon» (англ.) – плоский срез кормовой части яхты, лодки и любого плавательного средства. Пятнадцатидюймовый S (standart), соответствующий 381 мм. ― наиболее распространённый размер транца водно-моторной техники в категории лодок, его имеют практически все надувные и ПВХ-модели.

Различают три основных современных вида транца:

  1. стационарный, применяемый на надувных лодках ПВХ,
  2. подвесной транец на компактных надувных лодках, туристических катамаранах,
  3. используемый на моторках и жесткокорпусных катерах.

Материал

Требования, которые предъявляются к материалам – это параметры стойкости к воздействиям механическим и влиянию влаги. То есть, не должны подвергаться деформации и разрушению, находясь в контакте с водой, быть способными выдерживать повышенные нагрузки. Традиционно транцевая доска изготавливается из бакелитовой фанеры. Она остается оптимально соответствующей перечисленным требованиям:

  • не пропускающей воду,
  • шероховатой (для лучшего контакта),
  • обеспечивающей жесткое и надежное крепление для мотора.

Транец для надувной лодки своими руками

В силу простоты конструкции и материалов, часто транцы изготавливают «своими руками», в предельно дешевом варианте, – кустарно и любительски, используя водоотталкивающие пропитки и фанерную нарезку.

Размеры транца для лодки ПВХ

Моторные лодки ПВХ эксплуатируются с жёстким поперечным транцем из водонепроницаемой фанеры, который в толщину достигает 1-3 см. На него без проблем устанавливаются электрические лодочные моторы, равно как и бензиновые, любых произвольных форматов. Накладывается ограничение лишь по мощности, которая не должна превышать предельно допустимой для подобной лодки.

На гребные лодки ПВХ устанавливают навесной транец, который обеспечивает эксплуатацию любого электромотора либо бензинового мотора (не более 3 л.с. по мощности).

Каких размеров транец можно встретить? Существует универсальная сетка высот с обозначениями, удобная для ориентации.

Высота транца: сетка размеров

Общемировые стандарты моторных лодок унифицированы по длине, размерам элементов оснащения, форматам. Производятся с единообразной высотой транца, что служить для обеспечения полной совместимости всех лодок, представленных на рынке, с подвесными моторами разных марок.

Выделяют 4 вариативных типа высоты транца:

X или UL (ultra-long) ― 25-дюймовый ― 635 мм.
XX ― 30-дюймовый ― 762 мм.

Подобные высоты применимы к морским катерам на бензомоторах мощностью, свыше 200 л.с.

«Лодочные» типовые размеры на рынке водно-моторной техники

S (standart)

S (standart) ― 15-дюймовый транц ― 381 мм. ― Это самый распространённый размер на рынке водно-моторной техники, если говорить о лодках. Подавляющее большинство моделей предлагаются именно с такой стандартной высотой транца. ― Это почти все надувные ПВХ-лодки, а также не крупные пластиковые/деревянные шлюпки.

Подавляющая масса известных подвесных лодочных моторов непосредственно ориентирована на применение в лодках с таким стандартным транцем. Моторная длина ноги («короткая нога») может меняться, согласно стандартам конкретной марки производителя. В этом параметре нет единого требования, поскольку рассчитывается он так, чтобы пропеллер (винтовая часть) и антикавитационная плита оказывались погруженными в воду.

L (long)

L (long) ― 20-дюймовый ― 508 мм. ― Это средний размер, типичный для не крупной морской судоходной техники: яхт, парусников, катеров. В открытой акватории мореплавателей и пассажиров призваны защищать от водных брызг высокие транец и борта судна. Размер L предполагает эксплуатацию подвесных моторов с «длинной ногой». В наименованиях таких изделий используется опознавательное спецобозначение ― латинская «L» (как Tohatsu MFS9.8L).

Где крепится транец?

Глядя на «игрушечную», мягкую и гладкую, надувную лодку, большинство невольно задается вопросом: «Где и как устанавливается на ней мотор?» Ответ кроется в деталях. – Транец – дополнительная конструкция (навесная пластина), прикрепляемая в задней части лодочной кормы и равная ей по ширине.

Предназначение удерживать увесистый мотор предполагает некоторые функциональные различия в видах транца для типов судов и моторов: степень прочности, жесткость, высота. Модельное разнообразие лодок определяет и различия конструкции транца.

Транец на судне: виды, варианты

В зависимости от типа лодки, используются следующие разновидности транца:

Стационарный (для надувных ПВХ-лодок). Он вклеен в корпус плавсредства. Полностью фиксированный, он не позволяет в последующем регулировать положение. С учетом этого, исходя из высоты транцевой пластины, подбирается подходящий мотор.

На жесткий корпус. Кормовая часть такого судна оснащена не крупным вырезом, где размещается транцевая доска. Именно на нее закрепляется лодочный мотор подвесного типа. Подобные плавсредства характеризует открытый кормовой отсек – место для транца и емкости с топливом.

На катамараны и надувные лодки небольшой площади. Их маломощные моторы нуждаются в транце типа, включающего в состав доску, спецсистему крепежа на корме.

Транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом

Традиционно такая лодочная корма оснащается некоторым вырезом с усилением транцевой доской. На эту платформу устанавливается один либо целый ряд подвесных моторов.

Моторная доска – транцевая спецконструкция, призванная обеспечивать дополнительную жесткость.

При эксплуатации плавательного средства приходится всеми силами оберегать транец от повреждений. Последние могут привести к полной невозможности применения подвесного мотора.

Стационарный транец на надувных лодках ПВХ

Вид транца, как правило, на основе влагонепроницаемой бакелитовой фанеры. На этапе создания самой лодки, ее склеивания, также вклеивается в кормовую часть. Конструкция не предполагает подвижность элемента. Это означает, что высота такого стационарного транца не может регулироваться, поэтому модель двигателя приходится подбирать подбирается по общей высоте транцевой доски.

Выбор лодки, оснащенной стационарным транцем, предполагает внимание к углу установки последнего: наклон должен составлять 4-6 градусов, чтобы обеспечить подходящее погружение в воду ноги мотора подвесного типа.

Используя ПВХ-лодки с стационарным транцем приходится опасаться ударов моторной ноги о поверхность дна и камни. ― Это способно (при не отпущенном фиксаторе) просто вырвать транец из лодочного корпуса, что приведет к разрушению последнего.

Что такое транец по сути?

Транец — необходимая простейшая конструкция (в виде доски) для жесткой фиксации мотора. Например, надувная лодка – полноценный мелководный транспорт, предполагающий применение моторов для скоростного передвижения.

Двигатель решает ряд задач, помогая покрывать безопасно и легко значительные расстояния, повышая эффективность эксплуатации плавсредста, резко увеличивая скорость перемещения, когда необходимо. – Все это невозможно, если двигатель не будет хорошо закреплён на подобной жесткой основе: нельзя создать нужный угол наклона, удерживать в нужном положении.

что это, зачем нужен, как сделать?

У вас лодка с подвесным мотором? Знаете, как называется элемент, на который он крепится? Транец. Кстати, если ваша модель лодки его не имеет — не проблема, мы расскажем, как сделать его своими руками. Можно купить и готовый. Давайте разбираться, что такое транец у лодки и зачем он нужен.

Разновидности транцев

Транцы на картинке:

Как видно, это жёсткая пластина, за которую крепко держится подвесной мотор. Она отличается высокой прочностью, ведь на неё оказывается серьёзная нагрузка. Более того, транец должен с технической стороны гармонировать с лодочной конструкцией. У лодок из пластика и алюминия транец “по умолчанию”, то есть встроенный. Надувные лодки не все обладают такой роскошью. Если вы покупаете надувную лодку под мотор у нас, то можете выбрать комплектацию с транцем.

По особенностям расположения и типу лодки транцы бывают:

  1. Транцы на судне с жёстким корпусом: всем известные катамараны, катера и “твёрдые” лодки (не из ПВХ или резины). У таких плавсредств кормовая часть имеет особую форму: с вырезом, укреплённым транцевой пластиной, здесь и стоят навесные движки.
  2. Стационарные на надувных плавсредствах из ПВХ. Обычно делаются из бакелитовой фанеры (слои шпона склеены между собой бакелитовым лаком, то есть специальной смолой; в результате материал по техническим свойствам близок к сплаву стали). Высота такого изделия не регулируется.
  3. Подвесные на резиновых или ПХВ-лодках и некоторых катамаранах. Предназначены для моторов с небольшой мощностью. Могут быть изготовлены из прочного пластика или транцевой доски. В основном съёмные транцы комплектуются элементами крепежа.
  4. Транцы под водомёт (водомётный движитель). Они изготавливаются специально для моторов с удлинёнными ногами.

Посмотрите полезное видео про транец у лодки:

Установка навесного транца на надувную лодку

Высота транца лодки

Всего выделяют 4 типа транца:

  1. X ― 635 мм.
  2. XX ― 762 мм.

Эти значения применяются к очень серьёзным катерам, моторы которых имеют мощность от 200 л.с.

  • S ― 381 мм. Самый популярный размер почти для всех ПВХ-лодок и скромных шлюпок. Многие подвесные моторы предназначены именно для этого размера. Моторная длина ноги варьируется по стандартам производителя. Единой цифры здесь нет: её рассчитывают так, чтобы винт и противокавитационная плитка были погружены.
  • L ― 508 мм. Это размер для небольшого морского судна (парусник, катер). Высокий транец вкупе с бортом оберегают людей от не желаемых брызг. Движки для такого транца идут с длинной ногой.

Конструкция транца предполагает ещё 2 параметра: наклонный угол и толщина. Последняя зависит от наибольшей мощности движка. В частности, для значения не выше 15 л.с. хватит 2,5 см.

Угол наклона не может заходить за установленный предел в 4-6°. Точнее, заходить-то может, но тогда не ждите хорошей работы гребного винта, и не получится у вас рассекать по водным просторам на высокой скорости.

Транец для резиновой лодки своими руками

Если вы поняли, что транец — нужный для вас элемент, так как захотели обзавестись мотором, купите водостойкую, самую качественную фанеру. Не стоит использовать ДСП, для транца этот материал не годится.

Основные этапы и моменты:

  1. Соорудите прочное основание на лодочный пол (чтобы закреплять транец на скромные баллоны) под размеры плавсредства, но на всю лодку его делать не нужно. Здесь речь идёт не об обычном жестком днище (слани).
  2. Края пройдите наждачкой, чтобы они не протёрли лодку. Можно к опасным краям на шурупы прикрутить резиновые полосочки от автокамеры.
  3. Прикрутите пластину из металла, к которой приварите 2 металлические трубочки (в них будете вставлять 2 штыря арматуры, которые одинаково изогнуты 2 раза под углом 90°).
  4. Сиденье будет дополнительно укреплять конструкцию.
  5. К арматуре приварите железные пластины.
  6. К ним прикрутите 2 слоя фанеры. Это и будет опорой для мотора.

У вас получится что-то вроде этого:

На самом деле это не единственно-правильный вариант изготовления транца своими руками. Вы можете продумать конструкцию самостоятельно или поискать в Интернете.

Если вам проще купить лодку под мотор с транцем в комплекте, мы к вашим услугам!

Приятной вам рыбалки!

Поделиться ссылкой:
Другие посты из категории:

Что такое транец

Что такое транец


Слово транец, плотно вошедшее в обиход, среди любителей водного отдыха происходит от английского слова «transon», что обозначает плоский срез кормовой части шлюпки, яхты, или любого другого плавательного средства.

Сегодня различается три основных вида транца – транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом, стационарный транец на надувных лодках ПВХ, и подвесной транец на небольших надувных лодках, или туристических катамаранах.

Транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом

Обычно, кормовая часть лодки, или катера с жестким корпусом, в кормовой части имеет небольшой вырез, усиленный транцевой доской, на который и устанавливается один, или несколько подвесных лодочных моторов.

Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды.

При установке мощных подвесных двигателей, транец может усиливаться специальной моторной доской, которая придает дополнительную жесткость всей конструкции транца.

При эксплуатации лодки, следует предотвращать возможные повреждения транца, ведь это может привести к невозможности использования подвесного лодочного мотора.

Стационарный транец на надувных лодках ПВХ
Этот вид транца, сделанный как правило из бакелитовой фанеры не подвергающейся воздействию влаги, уже при склейке лодки вклеивается в кормовую часть лодки их ПВХ.

Высота такого стационарного транца не регулируется, и модель двигателя подбирается по общей высоте транцевой доски.

При покупке лодки со стационарным транцем, следует обратить внимание на угол его установки, который должен иметь угол наклона 4-6 градусов, что необходимо для оптимального погружения в воду ноги подвесного лодочного мотора.

При эксплуатации лодки из ПВХ с стационарным транцем, следует избегать ударов ноги двигателя о камни, или дно, ведь при неотпущенном фиксаторе подвесного мотора, это приводит к вырыванию транца из корпуса лодки, и практическому разрушению всего корпуса лодки.

Подвесной транец на небольших надувных лодках, и надувных катамаранах
Такой транец служит для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности, и состоит как правило из транцевой доски, и системы крепежа к надувной лодке, либо катамарану.

Все виды транцев выполняются из плотного материала, не боящегося постоянного воздействия влаги, и устойчивого к механическим повреждениям, при этом стоит учитывать, что поверхность транца не должна быть идеально гладкой, ведь подвесной лодочный двигатель крепится к транцу при помощи струбцин имеющих плоские опоры, и для лучшего контакта, поверхность транца должна быть немного шероховатой, что помогает лучшей фиксации подвесного двигателя.

В основном, транцевая доска производиться из бакелитовой фанеры, обладающей прекрасной устойчивостью к воздействию влаги, и имеющую превосходную прочность и шероховатую поверхность.

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах, Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.

высота и угол наклона навесных транцев для надувных лодок из ПВХ, выносные регулируемые транцы и другие варианты

Многие современные плавсредства уже с завода имеют транец для лодки. В остальных случаях существует возможность установки подобного элемента, который можно приобрести или же изготовить самостоятельно. С учетом конструктивных особенностей и эксплуатационных качеств данных приспособлений многие владельцы лодок интересуются рекомендациями по выбору транцев и их установке.

Требования

Сам термин «транец» происходит от английского «transon». Это слово обозначает плоский срез кормы плавсредства. На сегодняшний день существует несколько видов приспособлений для надежного крепления подвесных моторов и дополнительного оборудования. Речь идет и о транцах для надувных лодок из ПВХ, и о стационарных моделях и подвесных элементах для гребных лодок. Особое внимание любители рыбной ловли и путешествий по воде уделяют транцам для надувных лодок. Независимо от конструктивных особенностей плавательного средства, при выборе рассматриваемого конструктивного элемента следует акцентироваться на таких параметрах:

  • толщина;
  • высота;
  • угол наклона;
  • качество покраски;
  • степень защиты.

В соответствии с актуальными стандартами, толщина навесного транца для лодок из ПВХ при установке мотора мощностью 15 «лошадок» должна составлять не менее 25 мм. Если мощность силовой установки превышает данный показатель, то минимальная толщина составляет 35 мм. Допустимый угол наклона – 4° (в редких случаях 6°). Определенные требования предъявляются и к лакокрасочному покрытию, которое должно периодически обновляться и быть качественным. Не менее важным моментом является материал, из которого выполнен транец. Согласно требованиям, он должен быть:

  • плотным;
  • максимально устойчивым к внешним воздействиям;
  • долговечным;
  • не реагирующий на постоянный контакт с водой.

Помимо всего прочего, поверхность приспособления не делают идеально гладкой. Следует учитывать, что навесной мотор крепится к транцу струбцинами. Для обеспечения качественного контакта с плоскими опорами последних поверхность должна иметь небольшую шероховатость.

Какие бывают?

С учетом конструктивных особенностей и функциональности можно выделить 3 основных вида транцев для современных плавсредств. Речь идет о приспособлениях для:

  • катеров, лодок и катамаранов, имеющих жесткую конструкцию корпуса;
  • малогабаритных надувных плавсредств;
  • надувных лодок из поливинилхлорида (имеются в виду стационарные транцы).

В первом случае речь идет о строении кормовой части плавательных средств с жестким корпусом. Этот элемент имеет вырез, усиленный специальной транцевой пластиной. Именно на нем и устанавливаются навесные моторы. Корма подобных плавательных средств имеет свободный отсек открытого типа. Именно его составляющей является транец, а сам он используется чаще всего для размещения запаса топлива.

Подвесные, регулируемые устройства для небольших по размерам лодок из ПВХ и надувных катамаранов рассчитаны на установку маломощных моторов. Они могут быть пластиковыми или выполненными из транцевой доски. Чаще всего эти съемные устройства комплектуются набором крепежных элементов. Выносной транец в стандартном исполнении имеет короткую ногу (S).

При этом следует учитывать рекомендации производителя, касающиеся максимальной мощности устанавливаемых моторов.

Стационарные конструкции для изделий из поливинилхлорида чаще всего делают из бакелитовой фанеры. Данный материал характеризуется максимальной устойчивостью к негативному воздействию воды при постоянном контакте. Транец устанавливается в кормовой части путем вклеивания на этапе изготовления лодки. Важно помнить, что высота приспособления в таких случаях является нерегулируемой.

При приобретении такой лодки требуется особое внимание уделять углу наклона, который не должен превышать 6 градусов. Это обусловлено необходимостью оптимального погружения ноги лодочного мотора в воду. Помимо перечисленных разновидностей, стоит упомянуть транцы под водомет. Эти конструкции разработаны специально для установки моторов с удлиненными ногами (L).

Лодки, оснащенные таким оборудованием, способны передвигаться по мелким водоемам с максимальной скоростью.

После установки всех бобышек необходимо дождаться полного высыхания клея и стравить весь воздух из баллонов. Монтаж дуг выполняется только на сдутых плавсредствах. Их предварительно соединяют с транцевой пластиной и только после этого всю конструкцию в сборе устанавливают на лодку и закрепляют при помощи рым. На завершающем этапе лодку полностью накачивают для проверки правильности и надежности выполненного монтажа.

Подводя итог, можно с полной уверенностью заявить, что установка транца на надувную лодку – это достаточно простой процесс. Все монтажные работы не требуют большого багажа специальных знаний и навыков, а также существенных временных затрат. Установить приспособление для последующего использования навесного лодочного мотора окажется по силам даже новичку.

Критерии выбора

На данный момент потенциальному покупателю доступен более чем широкий ассортимент приспособлений для установки лодочных моторов и различного оборудования. В таком разнообразии новичкам, как правило, довольно сложно разобраться, и поэтому лучше прислушиваться к рекомендациям опытных специалистов. При этом в любом случае необходимо искать оптимальное соотношение цены транца и его качества. Бывалые владельцы плавательных средств советуют не экономить на описываемом конструктивном элементе.

Несмотря на внешнее сходство, транцы для лодок отличаются друг от друга по целому ряду параметров. Речь идет о качестве, используемых материалах, эксплуатационных показателях и производителе. Как показывает практика, приобретение слишком дешевых устройств может привести к крайне негативным последствиям. При повреждении самого транца или его креплений повышается риск повредить саму лодку винтом или утопить подвесной мотор.

Выбирая приспособление, следует принимать во внимание, что оно должно выдерживать определенные нагрузки, включая повышенную вибрацию. Она, в свою очередь, приводит к постепенному ослаблению крепежных элементов. По этой причине важно учитывать качество как самого устройства, так и крепежа. Одним из ключевых критериев выбора являются габариты транца. Существует единая система стандартов. В соответствии с действующими нормами выпускаются приспособления следующих типов:

  • S – высотой 381 для надувных лодок из ПВХ;
  • L – высотой 508 мм для катеров;
  • XL – высотой 635 мм для крупногабаритных яхт.

В процессе выбора и покупки требуется учитывать также и толщину конструкции. Этот параметр должен соответствовать мощности лодочного мотора, который планируется использовать. Еще одним важным моментом будет угол наклона транца. Помимо всего уже перечисленного, рекомендуется обратить внимание на целостность всей конструкции и отсутствие повреждений.

Как установить?

Как уже было отмечено, транцы для плавательных средств могут быть стационарными и съемными. В первом случае с установкой устройства все предельно понятно, поскольку она представляет собой один из этапов постройки самой лодки. Навесные модели имеют определенные особенности и разные варианты креплений. Чаще всего речь идет о специальных кронштейнах.

Изначально необходимо отметить, что помимо традиционного варианта с установкой как самого транца, так и подвесного мотора на корме, предусмотрена возможность расположения подобного оборудования и на носу плавсредства.

Независимо от того, было куплено уже готовое устройство или же изготовлено самостоятельно, его монтаж осуществляется в несколько этапов. В ситуациях с лодкой ПВХ предварительно ее требуется полностью накачать.

Следующим шагом будет приклеивание в месте установки так называемых бобышек (рым). Их расположение выбирается с учетом особенностей крепления транцевой доски (пластины), которое должно быть максимально комфортным и надежным. После определения места для рым на все бобышки следует нанести клей и закрепить на корпусе лодки. Важно помнить, что количество подобных элементов зависит от длины крепежных дуг.

В следующем видео вас ждет обзор съемного транца для надувной лодки.

частей лодки: лодочная терминология

Какой прекрасный день, чтобы покататься на лодке. Но прежде чем мы отправимся на воду, нам нужно выучить некоторые конкретные термины, которые используются для описания общих частей всех лодок. Например, знаете ли вы, что две стороны лодки называются «левым» и «правым», а не левым и правым?

Давайте еще раз рассмотрим водные термины, начиная с корпуса лодки.

Части лодки

  • Корпус лодки называется ее корпусом.
  • По верхним краям корпуса лодки расположены планширы. Планшеты обеспечивают дополнительную жесткость корпуса.
  • Поперечное сечение кормы, куда крепится подвесной мотор, называется транцем .
  • В верхней части лодки есть металлические детали, называемые шипами. При стыковке лодки вы привязываете веревку или трос к шипам .
  • Большинство лодок также оснащены навигационными огнями . Распространенными типами навигационных огней являются красный и зеленый бортовые огни и белый круговой огонь, характерный для моторных лодок.


Как называются передняя, ​​задняя, ​​левая и правая стороны лодки?

Теперь давайте выучим слова, обозначающие переднюю, заднюю, левую и правую стороны лодки.

  • Носовая часть лодки называется носом, а задняя часть лодки - кормой.
  • Если смотреть на нос, то левая сторона лодки - это левый борт.
  • Правый борт - соответствующее слово для правой стороны лодки.

Полезный совет, чтобы запомнить, какая сторона является портом, - помнить, что у этого порта и левой стороны одинаковое количество букв.

Дополнительная терминология

Теперь, когда мы знаем, где расположены нос, корма, левый и правый борт, давайте изучим еще несколько важных морских терминов.


  • Ширина: Ширина лодки, измеренная в самом широком месте. Как правило, чем больше ширина, тем стабильнее лодка.
  • Bilge: Отсек в самой нижней точке корпуса лодки.
  • Осадка: Расстояние между ватерлинией и килем лодки; минимальная глубина воды, на которой будет плавать лодка.
  • На корме: Область к корме лодки.
  • Вперед: Область к носу.
  • Надводный борт: Расстояние, измеренное от ватерлинии до планширя.
  • Ватерлиния: Место пересечения корпуса лодки и поверхности воды или место, где лодка стоит в воде.
  • Киль: Костяк лодки; самая нижняя точка корпуса лодки, киль обеспечивает прочность, устойчивость и предотвращает боковое смещение лодки в воде.

Теперь, когда мы рассмотрели основные части лодки и некоторые важные термины, давайте подробнее рассмотрим корпус и то, как лодки движутся по воде в зависимости от конструкции корпуса.

.

что такое фрамуга? | Лодка Design Net

Может быть, было бы интересно побеседовать о транце.

О какой лодке вы думаете, Payam?

На лодках с кормовым приводом толщина транца составляет от 2 до 2 1/4 дюйма (51–57 мм). За последние 30 лет лодки из стеклопластика обычно строились с фанерным сердечником, ламинированным между обшивками из стекловолокна. Это одна из самых распространенных проблем с лодками возрастом от 15 лет, поскольку вода часто проникает внутрь и гниет деревянную сердцевину.

Я всегда думал, что 12 градусов - стандартный угол транца, но я вижу в книге Mercruiser, что 13 градусов - стандартный угол транца для установки кормовых приводов Mercruiser (допустимы от 10 до 16)

Большие подвесные лодки обычно имеют увеличенную опору (добавлен транец колени), чтобы справиться с крутящим моментом подвесных двигателей, которые опираются исключительно на них. Лодки с бортовым двигателем имеют более тонкий транец, так как движущая сила здесь не играет роли.

Еще одна интересная вещь - это резьба всех нетипичных конструкций транца за эти годы.На моторных лодках, на которых я играл, в 70-х мы часто видели, как центральная часть немного отступала; в 80-х мы видели обратное, когда стручки по бокам иногда выскакивали назад; теперь у нас есть всегда присутствующая интегрированная платформа для плавания, где отвес спускается на транец, а платформа для плавания имеет форму горизонтальной поверхности, чтобы добавить жесткости транцу.

В более широком мире, помимо того, с чем я играю, у вас также есть транцы, которые наклонены вперед, транцы, которые не погружаются в воду, но у которых центральная линия продолжает подниматься над ватерлинией перед окончанием...

.

Что такое крепление на транец? Навигация по следующей покупке мотора вашей следующей лодки

Авто Мотоциклы Автофургоны Лодки Классические автомобили Промышленные дома хранить

Цены и предложения

Исследования и сравнение

Стоимость

Исследования и сравнение

Стоимость

Исследования и сравнение

Стоимость

Исследования и сравнение

.

Что такое угол транца? | Лодка Design Net

  1. Присоединился: апр 2005 г.
    Сообщений: 11
    Лайков: 0, Очков: 0, Традиционная репутация: 10
    Расположение: Портленд, штат Орегон

    погоня687 Младший член

    Всем привет,

    Это мой первый пост, так что будьте добры.У меня, как мне кажется, простой вопрос. На веб-сайте кастомных лодок Howard для пули 25 http://www.howardboats.com/25_bullett.html указан угол килеватости корпуса 22,5 градуса и угол транца 15 градусов. Что такое транцевый угол и чем он отличается от угла килеватости?

  2. Присоединился: фев 2005 г.
    Сообщений: 857
    Лайков: 0, Очков: 0, Традиционная репутация: 10
    Расположение: Коннектикут, США

    mackid068 Публикации для полу-новичков

    Это угол транца, т.е.е. (или так я думаю) угол наклона транца.

    Подпись-
    mackid068
    _________
    Парусный спорт (сущ.) Искусство
    промокнуть и медленно идти в никуда
    за большие деньги (хоть и весело)
    = / \ = Морской треккинг! = / \ =
  3. Присоединился: апр 2005 г.
    Сообщений: 1042
    Лайков: 37, Очков: 0, Наследственная репутация: 535
    Расположение: TRIESTE (ITALY)

    РАНЧИ ОТТО Морской архитектор

    Угол плоского транца - это его наклон относительно базовой линии.
    Это важно, потому что каждая силовая установка, такая как Арнесон, кормовой привод и т. Д., Требует своего собственного наклона транца.
    Квантоподъемность - это наклон днища от внутренней скулы к базовой линии.

    RANCHI Oto

  4. Присоединился: апр 2005 г.
    Сообщений: 11
    Лайков: 0, Очков: 0, Традиционная репутация: 10
    Расположение: Портленд, штат Орегон

    погоня687 Младший член

    Спасибо за быстрые ответы.

  5. Присоединился: март 2004 г.
    Сообщений: 378
    Понравилось: 2, Очков: 18, Традиционная репутация: 16
    Место нахождения: США Мэн

    чендлер Старший член

    Это был бы мой ответ, Маккидо

сообщений на форуме отражают опыт, мнение и точку зрения отдельных пользователей.Boat Design Net не обязательно поддерживает и не разделяет точку зрения каждого отдельного сообщения.
При принятии потенциально опасных или финансовых решений всегда нанимайте соответствующих специалистов и консультируйтесь с ними. Ваши обстоятельства или опыт могут отличаться.

.

Рекомендации для нового материала транца?

Я не имел в виду обиду, просто, как предположил Мэтт, на этот вопрос сложно дать однозначные ответы.

Несмотря на недостатки, сопоставить по физическим свойствам фанеру очень сложно. Вот почему он так часто используется в этом структурном элементе. Фунт за фунт, усилие за усилие и доллар за доллар - это хороший материал, и большинство материалов / методов будет трудно сравнивать на аналогичном уровне.

Есть ряд инженерных возможностей, большинство из которых можно каким-то образом оправдать, но от уровня комфорта в работе, методах, цене и доступности фанеры пришлось отказаться.

Инертный материал упростил бы жизнь, столкнувшись с новым транцем, но тогда жизнь резко меняется, и вы смотрите на стоимость причудливой обработки сердечника, обтекателя из экзотических тканей и т.д.

In в конце вы должны выбрать свой собственный яд, в зависимости от конкретных квалификаторов, которые вы на него поместили.

.

Смотрите также